4 секрета успешного бизнеса от основателя IKEA: как построить империю
Простота — это достоинство
Это было главное кредо основателя IKEA. Причем простота должна быть во всем: в общении, в образе жизни. За счет этого компания становится ближе к людям, начинает лучше их понимать. Сам Кампрад всегда останавливался в простых номерах во время рабочих поездок, летал только эконом-классом и 15 лет ездил на Volvo. «Сотрудники IKEA не ездят на крутых машинах и не останавливаются в шикарных гостиницах», — говорил основатель мебельной компании. Этому принципу отвечает и сама мебель: цвет, прямые линии в предметах, эргономичность. И, конечно же, простая сборка, чтобы каждый мог сам собрать ее дома. Сейчас есть новый тип мебели, которая собирается «без единого гвоздя».
Корпоративная культура
Кампрад всегда считал, что успешный бизнес должен иметь корпоративную культуру, свои традиции и, конечно, ценности. Сотрудник IKEA. должен быть честным, открытым, позитивным, дружелюбным и иметь активную жизненную позицию. Каждый человек, который попадает в компанию должен быть готов к совершенствованию и обучению. Но главное, что руководство должно поощрять все эти качества. В шведской компании действует налаженная система обучения, в которой есть система адаптации нового сотрудника к корпоративным стандартам, совершенствованию знаний и навыков. Их обучают коммуникативным способностям, навыкам переговоров и борьбе со стрессом.
Ответственность — это привилегия
Это одно из главных требований как к руководителю, так и к сотруднику. Быть ответственным, значит исключить возможность бюрократии, долгие обсуждения и непринятые решения. Ингвар считал, что если в компании большинство сотрудников могут брать на себя ответственность — то любая сложность будет преодолена. «Сложности требуют решений, а слабость только усиливает сложности».
Экономия
Главная цель создания компании — сделать доступным всем слоям населения некогда считавшиеся предметы роскоши. Если ранее шкафы и кровати переходили по наследству, то теперь каждый мог приобрести свою мебель. Кампрад сделал производство и логистику дешевыми, при нем мебель стали перевозить в плоской упаковке. Экономия в IKEA затрагивает доставку и сборку мебели.