9 ошибок при вождении, которые приводят к ДТП
1. Несоблюдение дистанции
На любой дороге и на любой скорости надо учитывать то, что водитель впереди идущего автомобиля может внезапно затормозить. Между вашими машинами должно быть достаточно места для того, чтобы вы успели затормозить прежде, чем въедете кому-то в задний бампер.
Причем соблюдение дистанции – это ваша прямая обязанность: виноват в таких ДТП всегда тот, кто едет сзади. Хороший совет: не приближайтесь сзади к другому автомобилю на трассе так, чтобы можно было прочитать его госномер.
2. Превышение скорости
Мы понимаем, что есть такие машины, которые буквально не могут ехать медленно. Это спортивные авто, у которых передаточные числа в агрегатах не соответствуют режиму размеренной езды. Стоит лишь немного нажать на газ, и автомобиль уже преодолел разрешенную планку скорости.
Но бывает и так, что водитель просто привык ездить быстро и слепо верит в надежность тормозов своей машины. Никогда не следует превышать скорость и разгоняться слишком быстро на коротких участках – именно превышение скорости чаще всего приводит к смертельным авариям.
3. Отвлечение на разговор с пассажирами
Помните, что за рулем вы являетесь не собеседником, а водителем. Ваше внимание и все действия должны быть сосредоточены на управлении автомобилем и на дорожной обстановке. При поездке в большой компании вас даже могут кормить и поить из чужих рук, всячески держать над вами шефство – отказывайтесь от этого. Если вы захотите есть или пить, то лучше остановитесь для этого на обочине в безопасном месте.
Сюда же можно отнести ошибку, которую допускают молодые родители при совместной поездке с маленьким ребенком: чадо в детском кресле может громко плакать или задавать вопросы, если оно находится более смышленом возрасте.
В любом случае не стоит отвлекаться на ребенка, даже если дитя плачет и просит помочь, потому что вы отвечаете за его безопасность. А она полностью зависит от вашего сосредоточения на дороге. Ни в коем случае не пытайтесь что-то быстро сделать (дать воды, вытереть слезы или поднять упавшую на пол игрушку), если ребенок находится на заднем сиденье.
Если ребенку нужно ваше внимание, то лучше остановиться на обочине или в кармане шоссе, чтобы выяснить причину детского недовольства.
Разговор по телефону тоже опасен именно тем, что внимание водителя рассеивается, и он отвлекается на диалог с голосом в динамике даже при использовании hands free.
4. Стремление проскочить
Очень часто неопытные водителя желают все-таки проехать светофор без остановки, когда видят перед собой мигающий желтый сигнал. Они забывают, что по ПДД они обязаны начать тормозить. Точно так же другие нетерпеливые водители с небольшим стажем за рулем могут торопиться поехать на зеленый. И когда эти два водителя сталкиваются на перекрестке, то хорошо не бывает никому.
Другим вариантом проявления нетерпеливого отношения является желание быстро обогнать машину, которая едет слишком медленно, по субъективному мнению автомобилиста. Для этого торопыга может резко взять вправо или влево, чтобы попасть на соседнюю свободную полосу, но там могут быть дорожные работы, другие машины в ДТП или же просто стоять внезапно остановившийся грузовик...
Последствия любых поспешных действий на дороге всегда печальны, иногда безутешны. Поэтому привыкайте ездить степенно, размеренно и безопасно.
5. Нежелание уступить дорогу
Многие водители, которые имеют приличный стаж вождения и считают, что хорошо знают ПДД, могут принципиально не пускать другого водителя, потому что у него нет преимущества.
Да, он может не знать ПДД или забыть какие-то их положения, но если случится ДТП, то пострадать могут оба – и виновный, и невиновный. Так что подумайте, что вам важнее: остаться целым или быть всегда правым?
6. Перестроение без контроля в зеркало заднего вида
Это одна из тех ошибок, которые закрепляются при некачественном обучении в автошколе, и очень быстро проявляются после получения прав. В результате автомобиль такого горе-водителя скоро начинает напоминать пережеванное ведро, потому что множество мелких аварий не заставят себя долго ждать.
А весной и летом бесшабашное перестроение из полосы в полосу может привести к фатальному ДТП с мотоциклистом. Поверьте, что в таких авариях на практике почти всегда виновным признают автомобилиста, даже если мотоциклист превысил скорость.
Лучше два раза посмотреть в зеркало заднего вида и даже обернуться вполоборота, чтобы удостовериться, что в мертвой зоне сейчас никого нет, и только после этого совершать маневр.
7. Игнорирование знаков и разметки
Если вы едете так, что между колесами вашего автомобиля оказывается разделительная линия между полосами, то знайте – не всем это может понравиться. Потому что законопослушные водители всегда стараются ехать так, чтобы не заезжать в чужой ряд. Привыкнув ездить так, что траектория вашего авто будет пересекаться с траекторией движения других машин, вы обязательно попадете в аварию. Степень ее тяжести будет зависеть от других факторов, например, от скорости и от дорожнх условий, но автомобили пострадают с любом случае.
Знак, который требует уступить дорогу, находится на столбе не просто так: водитель с перпендкулярного направления будет ехать смело, потому что у него перед глазами будет висеть знак «Главная дорога». В результате игнорирования требования уступить дорогу всем, и только после этого двигаться дальше, аварии случаются каждый день. А еще некоторые водители могут ехать прямо там, где возможен только поворот из полосы; некоторые обгоняют с выездом на встречку через двойную сплошную – все эти привычки имеют обыкновение заканчиваться трагически.
Всегда следите за разметкой и обращайте внимание на дорожные знаки.
8. Движение в левой полосе
На загородных трассах мы часто можем видеть автомобили, которые едут с постоянной скоростью в крайней левой полосе, хотя это прямо запрещено правилам: эта полоса предназначена только для обгона, а не для движения.
Тот, кто привык ездить слева, больше других рискует нарваться на лобовое столкновение, когда другой водитель с полосы встречного движения случайно или намеренно выскочить на встречку. Чем правее вы двигаетесь на трассе, тем больше шансов выжить – помните об этом.
9. Движение задним ходом по магистрали
Некоторые путешественники, не знакомые с дорожными развязками в чужом регионе, могут часто пропускать съезды с трассы на повороты, развороты и развязки. Такое происходит из-за невнимательности и по причине отвлечения от дорожной обстановки и от информационных знаков.
На многих трассах следующий поворот может быть через 10 – 15 километров, и это означает, что придется сделать крюк в 20 – 30 километров, чтобы вернуться обратно
Поэтому многие водители предпочитают остановиться и сдать назад, чтобы вернуться к нужному повороту без потери времени.
Это может завершиться страшной аварией, потому что машины, которые проезжают по прямой мимо съезда, обычно не тормозят и держат высокую скорость, даже выше той, что разрешена на автомагистрали.
Лучше проехать вперед и сделать большой крюк, чем подвергать свою жизнь опасности.