Что говорят о вас смайлы и эмодзи, которые вы используете в переписке?
Исследователи обнаружили, что сотрудники, которые используют картинки и эмодзи в переписке, воспринимаются менее серьезнее тех, кто использует слова. Эксперимент провели в Тель-Авивском университете доктор Элинор Амит в сотрудничестве с профессорами Шай Данцигер и Памелой К. Смит. Работа опубликована в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
В исследовании изучалась реакция американских участников на словесные и изобразительные элементы в различных контекстах. Результаты оказались однозначными: во всех экспериментах респонденты приписывали больше силы тому, кто выбрал вербальное, а не визуальное представление сообщения.
По словам исследователей, сегодня мы все привыкли общаться с помощью картинок, а социальные сети делают это легким и веселым занятием. Однако в некоторых ситуациях (например, в рабочей или деловой среде) такая практика может дорого обойтись.
Исследователи советуют подумать дважды, прежде чем отправлять картинку, когда вы хотите, чтобы вас воспринимали как влиятельного человека.
Как это выяснилось?
Была проведена серия экспериментов: сотням респондентов показали различные повседневные сценарии. В одном из исследований участников попросили представить, что они присутствуют на выездном семинаре компании под названием Lotus. Половине респондентов сказали, что лектор выбрала футболку со словесным логотипом LOTUS. Другой ж половине сообщили, что сотрудница компании предпочла визуальный логотип (минималистичное изображение цветка лотоса). Респонденты сочли более компетентным и влиятельным человека, «выбравшего» вербальный (словесный) логотип.
В период пандемии онлайн-совещания с использованием таких платформ, как Zoom и Microsoft Teams, стали неотъемлемой частью работы многих организации. Исследователи изучили влияние использования картинок и слов в этом важном организационном контексте.
Участников попросили выбрать одного из двух «коллег», который будет представлять их в соревновательной игре. В ней участвовали люди с высоким уровнем влияния в обществе.
Важно отметить, что один из участников предположительно решил представлять себя с помощью изобразительного профиля, а другой — с помощью словесного профиля. Итог: 62 процента участников выбрали того, кто решил представить себя с помощью словесного профиля. Таким образом, сотрудники, демонстрирующие силу с помощью слов, с большей вероятностью будут выбраны на главенствующие должности.
Желание стать ближе
Доктор Амит добавляет: «Исследования показывают, что визуальные сообщения часто интерпретируются как сигнал о желании социальной близости». Менее влиятельные люди, по словам специалиста, обычно хотят социальной близости больше.
Следует отметить, что такие «сигналы» обычно не имеют значения в близких отношениях. Например, в общении между членами семьи или друзьями. Однако мы должны понимать, какое впечатление наши сообщения производят на получателей.