Что говорят о вас смайлы и эмодзи, которые вы используете в переписке?

Вы хотите продемонстрировать серьезность намерений коллегам, начальнику или подчиненным? Тогда вам следует подумать о сокращении использования смайлов в пользу слов.
Что говорят о вас смайлы и эмодзи, которые вы используете в переписке?
pexels.com

Исследователи обнаружили, что сотрудники, которые используют картинки и эмодзи в переписке, воспринимаются менее серьезнее тех, кто использует слова. Эксперимент провели в Тель-Авивском университете доктор Элинор Амит в сотрудничестве с профессорами Шай Данцигер и Памелой К. Смит. Работа опубликована в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании изучалась реакция американских участников на словесные и изобразительные элементы в различных контекстах. Результаты оказались однозначными: во всех экспериментах респонденты приписывали больше силы тому, кто выбрал вербальное, а не визуальное представление сообщения.

По словам исследователей, сегодня мы все привыкли общаться с помощью картинок, а социальные сети делают это легким и веселым занятием. Однако в некоторых ситуациях (например, в рабочей или деловой среде) такая практика может дорого обойтись.

Исследователи советуют подумать дважды, прежде чем отправлять картинку, когда вы хотите, чтобы вас воспринимали как влиятельного человека.

pexels.com
pexels.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это выяснилось?

Была проведена серия экспериментов: сотням респондентов показали различные повседневные сценарии. В одном из исследований участников попросили представить, что они присутствуют на выездном семинаре компании под названием Lotus. Половине респондентов сказали, что лектор выбрала футболку со словесным логотипом LOTUS. Другой ж половине сообщили, что сотрудница компании предпочла визуальный логотип (минималистичное изображение цветка лотоса). Респонденты сочли более компетентным и влиятельным человека, «выбравшего» вербальный (словесный) логотип.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В период пандемии онлайн-совещания с использованием таких платформ, как Zoom и Microsoft Teams, стали неотъемлемой частью работы многих организации. Исследователи изучили влияние использования картинок и слов в этом важном организационном контексте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участников попросили выбрать одного из двух «коллег», который будет представлять их в соревновательной игре. В ней участвовали люди с высоким уровнем влияния в обществе.

Важно отметить, что один из участников предположительно решил представлять себя с помощью изобразительного профиля, а другой — с помощью словесного профиля. Итог: 62 процента участников выбрали того, кто решил представить себя с помощью словесного профиля. Таким образом, сотрудники, демонстрирующие силу с помощью слов, с большей вероятностью будут выбраны на главенствующие должности.

Желание стать ближе

Доктор Амит добавляет: «Исследования показывают, что визуальные сообщения часто интерпретируются как сигнал о желании социальной близости». Менее влиятельные люди, по словам специалиста, обычно хотят социальной близости больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следует отметить, что такие «сигналы» обычно не имеют значения в близких отношениях. Например, в общении между членами семьи или друзьями. Однако мы должны понимать, какое впечатление наши сообщения производят на получателей.

Еще по теме: