Инфобизнес: почему блогерам и коучам доверяют, а экспертам нет

В лохотроне вы индивидуальность, а в реальной психологии – часть толпы. Как бы странно это не звучало. Достаточно просто послушать оппонентов из лагерей «продавцов удачи» и «психологов». Этим и пользуются продавцы успеха.
Инфобизнес: почему блогерам и коучам доверяют, а экспертам нет
Getty images
Все инфобизнесмены делают упор на личность: каждый человек индивидуальность, каждый уникален и может легко достичь желаемого. Звучит здорово, только вот в зале таких уникумов порой несколько тысяч. И все они хотят узнать, как разбогатеть, получить желаемое, научиться быть успешным и так далее. А вот если с подобным запросом обратиться к психологу, то первое что он вам скажет – случай не редкий. Ведь большинство хочет того же.
Содержание статьи

Разобраться с этим нам помог Александр Шаров, бизнесмен, консультант по направлениям личностного роста, стратегии развития и лидерства. Основатель школы повышения личной и корпоративной эффективности INCREASE.Space.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы нигде не встретите такой легкости достижения цели, как у инфобизнесменов – это тоже ловушка. Предположим, вы с легкостью получили желаемое, а значит получили тот же вы, та же сущность, что привыкла ничего не делать, не брать ответственность, искать волшебную таблетку.

Freepik
То есть вы не изменились, если были среди лузеров, то там же и останетесь

И станет вам еще хуже. Доказательство – судьбы людей, выигравших в лотерею. 99% из них в итоге оказывались еще беднее.

Они проматывали состояние, просто потому что не знали цену этим деньгам, не умели ими распоряжаться, самое главное – они их не зарабатывали
Александр Шаров
Александр Шаров Бизнесмен, консультант по направлениям личностного роста, стратегии развития и лидерства. Основатель школы повышения личной и корпоративной эффективности INCREASE.Space

Они проматывали состояние, просто потому что не знали цену этим деньгам, не умели ими распоряжаться, самое главное – они их не зарабатывали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У детей богатых родителей, с детства окруженных всеми благами, проблема аналогичная.

Маркетинг и опыт, что важнее?

В апреле 2023 года Голливудский актер Мэттью Макконахи объявил о запуске собственного курса «Roadtrip: The Highway to More» по цене в 4,5 тысячи долларов. За что получил много критики в свой адрес, мол хочет нажиться на поклонниках. Ситуация очень показательная.

На вебинаре, где актер и анонсировал курс, он не обещал зрителям золотые горы, роскошную жизнь и прочие атрибуты привычного нам успеха. А только рассказал, что поделится своими знаниями, умениями и принципами, которые позволили ему стать востребованным и добиться мечты.

Еще раз: известный и востребованный голливудский актер, получивший несколько наград, в том числе премию Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Далласский клуб покупателей» в 2014 году – а в то время премия еще не была подвержена такой критике и имела более значительный вес, поделится тем, что привело его к успеху. Он не будет учить вести бизнес и строить финансовые империи, а только транслирует опыт. И казалось бы, что не так? Авторитетный человек, чья экспертиза и успехи несомненны, но аудитория этого шага не оценила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
artoflivinevent.com

А теперь вспомним, кто в нашей стране лидеры по продажам курсов и марафонов: Елена Блиновская, Валерия Чекалина, Аяз Шабутдинов.

Они уже напротив за сравнительно небольшие деньги обещают научить всех желающих успеху, бизнесу и чуть ли не клянутся, что те после прохождения марафона добьются аналогичных высот, что и сами коучи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом их основной заработок именно продажа курсов. Но почему-то блогеры и коучи, без доказанного бэкграунда и опыта за плечами в глазах аудитории вызывают больше доверия.

Это уже вопрос авторитета. Давайте разберемся, что значит это понятие?

Кто для вас авторитет, к которому вы будете прислушиваться или у которого будете учиться? Что играет роль: регалии, его опыт, научные работы, публикации в уважаемых изданиях, известность, количество подписчиков?

Практика показывает, что в современном обществе под авторитетом понимают известность, активность в соцсетях, красивую картинку и показную роскошь, не более.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему выбирают инфобизнесменов

Мы по своей природе бежим от ответственности и давления. Хотя все знают – чтобы что-то получить, нужно постараться и что-то сделать, – все равно стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Значит и на подсознательном уровне будут выбирать наиболее простые варианты, даже если со стороны они не логичны (вспомним тот же «Марафон желаний» Елены Блиновской).

Но так называемые «лохотроны» придумали далеко не идиоты. Их авторы разбираются в психологии и потребностях своих клиентов. Они находят ловушки, и те в них попадают оптом. Например:

  • Знают, что люди не хотят делать много и долго, значит нужно дать им возможность делать мало и быстро;
  • Сокращают психологическое расстояние до мечты. Не нужно тратить годы на образование, все нужные навыки получите за две недели. А там уже и Rolls Royce в гараже, Rolex на руке, офис в Москва Сити;
  • Показывают особенность каждого. Делают упор на индивидуальность и всячески доказывают, что человек уникален и именно у него получится. Главное, чтобы он сам в это поверил;
  • Делают ценник, согласно полноте кошелька. Если будет меньше – не поверят, если выше – дорого;
  • Вкладываются в маркетинг, рекламу и PR. А потом участники сами не будут говорить о бесполезности марафона. Ведь большинство людей не готово признаться в своей глупости и лечь под нож общественного порицания. Этот страх детства сохраняется и во взрослой жизни.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проще говоря: дай мечту каждому, быстро и без умных речей, ведь все идеальное – просто.

Люди – стадные существа

Нам надо создать толпу, чтобы почувствовать себя в комфорте и безопасности, чтобы она нас защищала. Многие психологи, в том числе Карл Юнг, говорили: чтобы стать победителем, нужно переродиться. Выражаясь иначе – выйти из толпы, а это словно смерть. Оказаться без защиты и получить общественное порицание. На это способны единицы.

Обмануть же можно кого угодно. И когда сам однажды оказываешься обманутым, начинаешь сомневаться.

Либо в своих способностях, либо в том, кто тебя обучает. И в зависимости от того, что превалирует, либо доверяешь всем подряд, либо не веришь никому.

В итоге все будет завязано на человеке, ведь именно он ошибается, делая неправильные выводы. И в его работе над ошибками, которая неотъемлема на пути саморазвития.