Изумрудный — новый черный: главный тренд 2024 года
Оливковый, фисташковый, шалфейный и, наконец, изумрудный — эти оттенки не выходят из трендов последние несколько лет. Мода официально признала свою одержимость зеленым цветом. Мы добавили изумрудный в подборку главных цветов осени-2024, а следом увидели новость про открытие изумрудной Троицкой ветки метро. Совпадение? Не думаем. Такая концентрация изумрудного заставила нас изучить вопрос как следует и разобраться, как и почему зеленый и все его оттенки сегодня стали настолько популярны.
Откатимся немного назад, ведь тренды формируются задолго до того, как мы начинаем их замечать. В 2013-м Институт цвета Pantone назвал цветом года Изумруд, который символизирует ясность и обновление, гармонию и равновесие. Спустя четыре года все тот же Pantone выбрал оттенок с говорящим названием Greenery, что переводится как «Зелень». Цвет напоминает о первых днях весны, возрождении природы, обновлении и призывает сделать глубокий вдох. В том же 2017 году изумрудно-зеленый был неоднократно признан лучшим в мире цветом: около 30 тысяч человек выбрали Marrs Green главным оттенком XXI века. Последние 6 лет зеленый активно используется в качестве главного акцента показов.
Аналитики и историки моды непреклонны в одном: зеленый цвет не становится модным — он всегда был таковым. Просто каждое десятилетие интерпретировало его по-разному. Сегодня зеленый ассоциируется со спокойствием, близостью к природе, обновлением, плодородием, изобилием. В кино зеленый связывают с надеждой: через изумрудный, салатовый и фисташковый оттенки дизайнеры костюмов внедряют идею предчувствия чего-то хорошего (однако хеппи-энд все еще не гарантирован). Зеленый и его многогранные версии — центральные цвета в спектре и детской считалке про охотника и фазана, эти факты на бессознательном уровне вызывает чувство равновесия и гармонии, которых нам сегодня так не хватает.
Ошибочно полагать, что тренды в моде спускаются с подиумов, корни располагаются гораздо глубже. Наступающие тренды определяют глобальные проблемы, состояние экономики, настроения в обществе. Большую работу проделывают трендвочеры — специалисты, которые следят за экономическими, культурными, научными и общественными веяниями, исследуют аудиторию, социальные сети и могут делать прогнозы на ближайшие 3-5 лет. Однако обычные люди тоже выступают своего рода экспертами, бессознательно протягивая руки к трендам. Так произошло с голосованием за цвет новой Троицкой линии: москвичи предугадали один из трендовых цветов за год до, еще в 2023-м. Вероятно, это может быть связано с большим количеством зеленых зон на пути: 40-километровая ветка проходит по территории Южного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы, где располагаются Троицкий лесопарк и ландшафтный заказник «Теплый стан», а дальше за МКАДом — еще больше лесополос. Мы задумались, какой цвет ассоциируется у нас с движением? Все еще зеленый — сотни светофоров в мире используют его для обозначения безопасного и разрешенного движения. Возможно, этот факт тоже повлиял на выбор москвичей.
Как и создание новой дизайнерской коллекции, так и запуск новой ветки метро не обходится без деталей, которые сперва незаметны обывателю и о их существовании знает только кутюрье. Если в фешен-индустрии такими деталями становятся аксессуары, то современное метро сложно представить без качественной и стабильной связи, которую обеспечивает Т2. Например, сразу после открытия Троицкой линии первые пассажиры пользуются 3G и 4G, как и на остальных ветках, — все благодаря непрерывному покрытию, которое специалисты прокладывают еще на этапе строительства новых станций. Причем связь ловит везде: на эскалаторе, в переходах, на длинных перегонах и открытых участках метро. Глубина тоннеля также никак не влияет на качество связи, ведь подземный интернет не зависит от наружного.
Сегодня в московском метрополитене проложено более 750 км излучающего кабеля, который обеспечивает стабильную связь в пути: параллельно с Троицкой веткой T2 подготовила к открытию замыкающую станцию Сокольнической линии «Потапово». Глубоко под землей сегодня можно работать, смотреть кино в HD-качестве и даже скачивать большие файлы. Кстати, часть материала про главный цвет 2024 года была написана именно в дороге — тренды в метро ловятся без перебоев.
Реклама. ООО «Т2 Мобайл»