Как экономить, ни в чем себе не отказывая: мы проверили необычные способы экономии и выбрали самый рабочий

«Громкое бюджетирование» и «эффект латте»: вместе с нашим героем, который уже стал гуру экономии, разобрали неочевидные теории грамотного планирования бюджета.
Архивы пресс-службы

Существуют сотни способов начать экономить: можно отказаться от походов в рестораны, реже заказывать еду в доставках и готовить дома, заняться ресейлом, в конце концов. А что вы слышали о «громком бюджетировании»? Или «эффекте латте»? Мы решили, что раз марафоны желаний не работают (удивительно!), то надо изучить другие, менее распиаренные теории сохранения и приумножения бюджета. Кто знает, может, там и денег больше? Ничто так не проверяет теорию, как практика и реальный опыт. Нашего героя мы встретили на кассе в магазине — мужчина расплатился за покупки накопленными баллами. Сергей окупил кешбэком половину хорошего смартфона и нашел способ экономить, ни в чем себе не отказывая.

Кешбэк и «громкое бюджетирование»

Архивы пресс-службы

О том, что даже небольшие скидки помогают экономить, Сергей знал еще до того, как начал пользоваться различными подписками ради дополнительной выгоды: «Когда кешбэки и бонусные программы не были так популярны, я поспорил с друзьями, которые только иронизировали: "Зачем мне эти копейки? Что с ними, что без". Ради интереса я начал откладывать ежемесячный кешбэк на отдельный счет. За год у меня накопилось порядка 43 тысяч. На эти деньги можно было в отпуск съездить или окупить половину хорошего смартфона».

Сам того не подозревая, Сергей попал в тренд: в 2024 году на смену «тихой роскоши» пришло «громкое бюджетирование». Главная идея заключается в экономии, но не из нужды: «Это не мне не хватает, это я не хочу тратить». Сергей честно признался, что все его попытки экономить специально всегда заканчивались провалом. Ему ближе подход, в котором он не ограничивает себя, но имеет под рукой все инструменты для невидимой на первый взгляд экономии.

Так, после эксперимента с накопленным кешбэком Сергей начал искать другие варианты экономии, и его выбор пал на подписки, среди которых нужно было выбрать выгодный вариант. В первую очередь он оценивал «начинку» предложений, так как не хотел подключать подписку «просто, чтобы она была». Поскольку Сергей пользуется Ozon и закупается продуктами в сетевых магазинах, то, найдя эти предложения в подписке «Газпром Бонус», он решил, что попробует ее, тем более что для новых пользователей там имелся бесплатный первый месяц. Оценить выгоду он решил даже не столько из цели экономии, сколько из спортивного интереса.

«Теперь у меня премиум-статус в Ozon, в котором я и так постоянно закупаюсь. Плюс когда нам нужно было купить ребенку обувь в Kari, я уже в магазине вспомнил, что видел этот бренд в подписке. Подключил скидку прямо перед кассой, в итоге покупка прошла с ощутимой скидкой в 1,5 тысячи рублей».

То есть изначально цели сэкономить не было, да и деньги на покупку имелись, но в итоге получился приятный бонус.

«Если я знаю, что у меня будет чек в продуктовом на 10 тысяч рублей, то заказываю продукты онлайн в "Ленте", где по подписке у меня будет скидка 15%. Понятно, что ежемесячная сумма выгоды выходит средняя — около трех тысяч рублей, но ей я покрываю другие необходимые расходы: например, оплачиваю мобильную связь всей семье».

Звучит просто и логично — не считать расходы специально, грамотно планировать покупки и пользоваться всеми возможностями сэкономить — будь то купон на скидку в магазине или мультисервисная подписка.

Архивы пресс-службы

«Эффект латте»

В начале нулевых американский финансист и предприниматель Дэвид Бах предложил экономить, отказываясь от ежедневных незначительных трат (в первую очередь от покупки стакана кофе) — так, по мнению предпринимателя, можно было накопить приличную сумму денег в долгосрочной перспективе. Эта теория получила название «эффект латте».

С одной стороны, такой способ экономии звучит логично: вспомните, сколько раз вы получали уведомление от банка о списании средств за очередную подписку в онлайн-кинотеатре, о которой давно забыли, ведь подключали ее только ради «того самого сериала». То есть первым шагом к разумной экономии действительно становится отказ, но только от ненужного — для этого следует как минимум оценить все свои купленные подписки на предмет выгоды, как это сделал Сергей: «Теперь у меня Premier и Wink бесплатные, которые сами по себе стоят как вся базовая подписка "Газпром Бонус". Решил, что разумнее взять пакет, чем платить за каждое предложение отдельно».

Отказываться тоже нужно с умом: если действовать по методике Баха в лоб, то в первую очередь пострадает качество жизни. Наш герой усовершенствовал «эффект латте» — фактически он научился отсеивать ненужные мелкие траты, при этом не отказываясь от покупок, которые делают жизнь лучше. Например, каждые выходные они с супругой гуляют в парке, где покупают кофе, — выходит чек на сумму от 500 рублей за двоих. Кажется, вот она, та самая незначительная мелочь, от которой можно отказаться, но Сергей не собирается менять приятный ритуал на выгоду две тысячи рублей в месяц.

Вместо этого наш герой немного поменял маршрут прогулки и берет кофе по подписке в рамках сервиса «Пакет» — 2 кофе и 2 круассана в «Пятёрочке» в итоге выходят в три раза дешевле.

Заменим кофе на пиццу, заказанную в пятницу вечером для семейного просмотра фильма, — тоже не самая необходимая трата. Но ради этого вся семья собирается раз в неделю, чтобы провести время вместе. Это уже не просто еда, это ритуал, на котором экономить себе дороже.«Я часто пользуюсь предложением от "Додо" в базовой подписке: раз в месяц берем 2 пиццы в подарок к заказам, когда мы собираемся еще и с друзьями».

«Эффект латте» помогает экономить без ущерба качеству жизни, если вы умеете отделять действительно важные мелочи от незначительных (от которых и правда можно отказаться). В этом случае теория будет работать, осталось перенести ее на свою жизнь и не ориентироваться на кофейный напиток в названии.

Архивы пресс-службы

Экономить из-под палки непросто, как эту палку ни крути, но с помощью гибких методов весь процесс становится эффективнее и приятнее. Из минусов: проанализировать траты все же придется, бездумно следовать той или иной популярной теории — путь, который вряд ли приведет к большой экономии, разве что — к большому расстройству. Из плюсов: сесть и разобраться со своим бюджетом нужно всего один раз — понять, от чего можно отказаться без ущерба комфорту, а что лучше оптимизировать с помощью скидок, бонусов и подписок, которые идут пакетом, как это сделал Сергей. Возможно, он попробует и другие программы лояльности, а пока наш герой подключил подписку «Газпром Бонус» на 12 месяцев одновременно себе и родителям: «В моем случае это выгоднее и проще, один раз оплатил и больше не думаешь о том, что у родителей внезапно закончится подписка».

Реклама: ООО «Сеть Партнерств». Erid: LjN8Jzfa8

ОГРН 1207700311060, юридический адрес: 117342, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коньково, ул. Бутлерова, 17, помещ. 11/7

Специальное предложение для читателей сайта mentoday.ru по промокоду MEN11 включает в себя базовую подписку «Газпром Бонус» по цене 0 рублей на один месяц для новых пользователей, дополнительное предложение от Kari по цене 1 рубль на один месяц для новых пользователей. Предложение действует до 31.12.2024. В базовую подписку «Газпром Бонус» по состоянию на 01.11.2024 входят онлайн-кинотеатры Wink (18+) и PREMIER (18+), сервис «Пакет» от Х5, специальные условия на Ozon (ООО «Интернет Решения», 7704217370, ОГРН 1027739244741, 123112, г. Москва, Пресненская набережная, 10), скидка до 15% в «Ленте» (ООО «Лента», 7814148471, ОГРН 1037832048605, 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 112), повышенные бонусы на АЗС «Газпромнефть», скидка 30% на мобильную связь «Газпром Мобайл», возможность компенсировать баллами покупки на Ozon на сумму до 10 000 ₽ с Газпромбанком (Банк ГПБ (АО)). К базовой подписке можно подключить дополнительные предложения от партнеров подписки за отдельную плату, включая, но не ограничиваясь предложениями от Kari (ООО «Кари»,7702764909, ОГРН 1117746491500, 107140, г. Москва, ул. Русаковская, 13 ), и других партнеров. Подробную информацию о составе подписки «Газпром Бонус», полный перечень партнеров и условия их подключения смотрите на сайте https://gazprombonus.ru