Как изменится жизнь автомобилистов в России с 1 сентября

Осень принесет много нововведений.
Как изменится жизнь автомобилистов в России с 1 сентября
Unsplash
В начале осени в жизни водителей произойдут изменения, к которым стоит подготовиться. Собрали все важные новшества, принятые к 1 сентября 2024 года.
Содержание статьи

Меньше камер на дорогах

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 1 сентября 2024 года в России вступают в силу новые правила работы дорожных камер. Эти изменения касаются как установки комплексов фотовидеофиксации, так и их размещения на дорогах. Основная цель нововведений — снизить количество претензий и жалоб водителей, связанных с функционированием регистраторов.

Согласно новому законодательству, камеры могут быть установлены в определенных местах: на дорогах с выделенными полосами для общественного транспорта, аварийно-опасных участках, зонах с частыми ДТП (четыре и более аварий за год), местах проведения дорожных работ, пешеходных переходах, перекрестках, а также там, где запрещены стоянка или остановка. Важно, что теперь на расстоянии 150–300 метров от зоны контроля камеры обязательно должен стоять дорожный знак, предупреждающий водителей о наличии системы фотовидеофиксации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решения о размещении камер могут принимать как региональные власти, так и владельцы автомобильных дорог совместно с МВД. Важное изменение касается плотности установки камер: в населенных пунктах комплексы, отслеживающие скорость, не могут располагаться ближе 1 км друг от друга, а на трассах вне городов — минимум на расстоянии в 5 км. Исключения возможны на аварийно-опасных участках, перекрестках и местах дорожных работ.

Эксперт Таисия Вепренцева, основатель юридической компании «Деломант Групп», отметила, что по заявлению государственных органов будет снято почти 70% камер. Однако, несмотря на уменьшение числа камер, процесс их внесения в реестр будет постепенным и небыстрым. При этом штрафы продолжат поступать со всех установленных камер, и оспорить их будет сложно без помощи квалифицированного юриста, поэтому водителям рекомендуется быть особенно внимательными на дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые штрафы

Unsplash

С 1 сентября 2024 года в России планируется существенно повысить штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам. Некоторые водители идут на различные ухищрения, чтобы «сэкономить»: они следуют вплотную за другими машинами, владельцы которых оплатили проезд, или скрывают свои номерные знаки, однако такие уловки больше не пройдут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Теперь если кого-то заметят проезжающим без оплаты по платной дороге, то такому любителю "сэкономить" это удовольствие будет стоить 3 000 рублей для физлиц, а для юридических — штраф доходит до 10 000 рублей. И после оплатить уже не получится, то есть будет штраф, а значит, сослаться на "забыл, торопился, не знал" уже не получится. Помните, что значительно проще оплатить стоимость платной дороги, чем оплачивать штрафы. Кстати, приходить они будут автоматически», — отметила Вепренцева.

Кроме того, в Минтрансе предложили внести изменения в правила дорожного движения, которые касаются средней скорости. Пункт 10.1 ПДД планируется дополнить понятием «средней автомобильной скорости». Теперь, если водитель проезжает от одной камеры до другой, его средняя скорость будет рассчитываться с точностью до секунды. Это может привести к штрафам за несколько нарушений одновременно, хотя оспорить такие штрафы будет возможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также ужесточается статья 12.2 КоАП, касающаяся езды с невидимыми номерами. Если инспектор выявит, что водитель намеренно скрывает или изменяет номерные знаки, то его могут лишить прав на срок до полутора лет. Эксперт предупреждает, что даже незначительное прикрытие номера, например, листком бумаги, может повлечь за собой серьезные последствия. Вепренцева резюмировала: «Сэкономить на парковке, прикрывая номер, теперь может обойтись слишком дорого».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 1 сентября 2024 года в России вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в общественном транспорте. В июне Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон.

Согласно новым нормам, за принудительную высадку инвалида I группы, который едет без сопровождения и не смог подтвердить оплату проезда или свое право на бесплатный или льготный проезд, будут назначаться штрафы. Для водителей такие нарушения обойдутся в 5 000 рублей, а для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей. Ранее аналогичные санкции в российском законодательстве применялись за принудительную высадку несовершеннолетних, не достигших 16 лет.

Unsplash
Госдума рассмотрит штрафы за опасное вождение: когда они вступят в силу?

В Москве хотят повысить штрафы за самокаты: эти нарушения обойдутся в 20 раз дороже

В Петербурге начали штрафовать за слишком громкие двигатели: кажется, это только начало

Новый состав аптечки

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 1 сентября 2024 года вступят в силу новые требования Минздрава к составу автомобильных аптечек. Теперь в обязательный перечень предметов, которые должны быть в ней, войдут медицинские маски, перчатки, маска для сердечно-легочной реанимации, жгут для остановки крови, марлевый бинт, лейкопластырь, спасательное одеяло, а также две пары ножниц: для перевязки и хирургические. Эксперт Таисия Вепренцева отметила, что хотя эти элементы важны, они не являются обязательными для прохождения техосмотра с сентября 2023 года, когда из списка обязательных предметов убрали аптечки и огнетушители. Тем не менее, Минздрав рекомендует водителям иметь эти средства в автомобиле.

Ранее автоэксперт Петр Шкуматов подчеркивал важность наличия в автомобильной аптечке кровоостанавливающих средств, а также обезболивающих и антисептических препаратов, таких как хлоргексидин. Он рекомендовал выбирать сильнодействующие обезболивающие, чтобы быть готовыми к экстренным ситуациям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свою очередь, автомобильный эксперт Максим Федоров выразил мнение, что российских водителей необходимо обучать оказанию первой помощи. По его словам, современные аптечки должны быть более функциональными и собираться по аналогии с тактическими, чтобы действительно помочь в критической ситуации.

«У нас состав автоаптечек не имеет ничего общего со спасением пострадавших, плюс сами водители не умеют оказывать первую помощь. И даже если ввести штрафы за отсутствие аптечки, то ситуацию не исправить. Нужно всех водителей обучать правилам оказания первой помощи и делать аптечки по аналогии с тактическими, ну или близко к тому», — заявил он.