Как магазины заставляют вас тратить больше денег: уловки маркетологов, которые работают абсолютно на всех
Еще в начале 2022 года покупательская способность россиян заметно снизилась. На фоне такой тенденции маркетологи начали использовать различные уловки, чтобы вынудить клиентов платить не меньше прежнего. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Трюки, которыми пользуются магазины
По словам специалиста, такие трюки сохраняют у людей иллюзию доступности тех или иных повседневных товаров, которые по сути стали дороже. Так, один из самых популярных приемов — акционные предложения, количество которых постоянно увеличивается. Многие покупатели отдают предпочтение именно таким товарам, несмотря на то, что эти акции не всегда честные.
А именно, накануне больших распродаж цены на них поднимаются, а позже якобы продаются со скидкой. В реальности же никакой выгоды нет. «Здесь есть решение — в некоторых странах, если ты декларируешь скидку, ты должен опубликовать рядом самую низкую цену, которая была на этот товар за 30 дней. Такое, по идее, должно бы появиться и в нашем законодательстве», — объяснил эксперт.
Еще один любимый трюк маркетологов — ротация товаров внутри магазина. Другими словами, самые выгодные для продавца и производителя товары располагают на полках на уровне глаз, а около кассы размещают мелкие товары, рассчитывая на то, что клиент совершит импульсивную покупку.
При расстановке товаров мерчендайзеры не забывают про принцип составления логических пар: например, рядом с зубной пастой располагается зубная щетка и нить. При этом сделано это не для удобства клиентов, а для повышения продаж.
Чтобы не попасться на такую уловку, можно перед походом в магазин примерный список покупок и не отклоняться от него, отметил Янин.
Покупателям электроники пытаются продать платную гарантию и страховку, однако экономического смысла такие услуги не имеют, поэтому соглашаться на них не следует.
Правильные слова
Кроме того, маркетологи зачастую пользуются определенными словами-триггерами, которые должны подтолкнуть клиентов купить тот или иной товар. Например, это красные ценники с надписями вроде «всего 99 рублей». А иногда вербальное внушение скрывается в самом названии магазина — «Низкие цены», «Справедливые цены» и так далее. Заставляет покупателей переплачивать и слово «бесплатно». Только кажется, что за один товар вам не придется платить, на самом деле стоимость подарка уже включена в цену.
Еще одна особенность, которую легко заметить, — неточные цены: например, 99,90 вместо 100 рублей, или 39,99 вместо 40 рублей.
Беспроигрышно работает и уменьшение веса товара. С таким трюком можно и нужно бороться, подчеркнул Янин. Так, в европейских странах на ценнике всегда указывается две стоимости: за единицу товара и за килограмм либо литр продукции. Так потребитель может выбрать наиболее выгодный вариант.
Скандальные мемуары принца Гарри показали, что у парня серьезные проблемы с психикой: вот почему он признался в убийстве 25 человек и выставил на посмешище себя и всю королевскую семью. Читайте в нашем Телеграм-канале!