Как мошенники обманывают россиян при покупках в интернет-магазинах: новая схема, которая угрожает каждому
Стала известная новая схема мошенников, которые взламывают личные кабинеты россиян в интернет-магазинах. После чего оформляют от его имени возврат за недавно сделанный заказ и просят вернуть «ошибочно» переведенные деньги.
Как действуют мошенники?
В Сбербанке рассказали, что сотрудники банка раскрыли схему мошенничества с оплатой товаров. Преступники взламывают личные кабинеты клиентов онлайн-магазинов, после чего делают возврат средств и пытаются выманить деньги под предлогом «возврата по ошибке».
«Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина — просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке.
«Сотрудник» дает реквизиты для перевода. И если отправить средства — то уйдут они в кошелек мошенников. На самом деле злоумышленники взламывают личный кабинет клиента онлайн-магазина, делают возврат средств и пытаются выманить деньги под предлогом возврата по ошибке», — говорится в сообщении.
Как защитить себя?
В Сбербанке предложили использовать сложные пароли и не делать их одинаковыми на разных сайтах. А также настроить двухфакторную идентификацию, которая усложнит взлом личного кабинета.
В банке напомнили, что в случае, если вам напишет неизвестный под видом сотрудника магазина, не следует вступать с ним в диалог. Необходимо обратиться в магазин по номерам телефонов с официального сайта и проверить статус заказа.