Как не отдать деньги мошенникам: правила безопасного онлайн-шопинга
Мошенническая схема: сайты-однодневки
Создаются фирмы-однодневки, предлагающие самые разные товары: от наборов косметики до путешествий в другую страну. Очень просто в такой ситуации поддаться соблазну и купить по смешной цене кучу подарков всем друзьям и родственникам, но очень сложно сохранить спокойствие, если курьер не позвонит в назначенный день доставки, а фирма перестанет отвечать на сообщения или исчезнет, не оставив после себя никаких следов существования.
Какие признаки опасного сайта?
- вам отказываются выслать товар без 100%-ой предоплаты;
- цена кажется нереалистично низкой;
- никто из ваших знакомых никогда не слышал об этой фирме;
- аккаунты в социальных сетях насчитывают мало публикаций и созданы «для галочки», а подписчики и лайки накручены с помощью специальных программ.
Мошенническая схема: сайты-«зеркала» популярных маркет-плейсов
Распространенная схема мошенничества — создание поддельных сайтов, очень напоминающих внешне известные интернет-магазины. У схемы есть своё название — фишинг (от англ. fishing «рыбная ловля»). Цель фишинга — завладеть вашими личными данными: логином, паролем, номером кредитной карты и кодом безопасности на ней. Как только вы вводите эти данные в окошко на сайте, мошенники мгновенно получают доступ к вашим счетам и могут совершить практически любую платёжную операцию.
Как не попасться на удочку?
- внимательно посмотрите на адрес интернет-страницы. Адрес фишинговой страницы не идентичен адресу сайта, под который она подделана;
- не переходите по подозрительным ссылкам, присланным вам на почту неизвестным отправителем;
- не кликайте на сомнительные рекламные баннеры;
- установите современные программы, созданные для защиты пользователя и девайса. Обязательный минимум — антивирус и блокировщик рекламы.
Мошенническая схема: фальшивые акции и скидки
Мошенники с удовольствием играют на наших сиюминутных желаниях, и реклама им в этом отлично помогает. Формула успеха — привлекательный баннер и заманчивое предложение. Например: «Распродажа к Новому году! При покупке двух товаров — третий в подарок!» И вот мы уже оформляем заказ, а сумма его в два раза больше, чем изначально планировалось — ведь за это полагается подарок (пусть и в 99% случаев совершенно ненужный).
Именно так наше сознание ловят на удочку, заставляя покупать больше, чаще, дороже. Помощником нам станет здравый смысл — подумайте о целесообразности покупки, прежде чем нажать кнопку «Добавить в корзину».