Как подать жалобу по мобилизации и оспорить решение военкомата?
Накануне только в Москве было отозвано около 400 повесток, выписанных некорректно.
Teahub
Практика показывает: повестку можно получить и по ошибке, например, если вы работаете в стратегически важной сфере. Оспорить повестку тоже можно: в Москве работодателям удалось аннулировать около 400 повесток после рассмотрения в специальных группах разбора.
Содержание статьи
Куда обращаться, если повестка пришла по ошибке?
Госуслуги
На «Госуслугах» появился новый сервис для тех, кого мобилизовали по ошибке. Раздел называется «Обжаловать решение о мобилизации». Заявление может подать сам мобилизованный или его родственник.
- В разделе необходимо выбрать основание для отсрочки (по здоровью, наличия статуса учащегося, по трудовой специальности и другому основанию, которого нет в списке).
- Указать, на чье имя подается заявление.
- Загрузить фото или скан повестки (без него заявление рассматриваться не будет).
- Заполнить данные о военном билете.
- Загрузить сканы документов, подтверждающих основания для отсрочки.
Минцифры
Имею право на отсрочку, но получил отказ. Что делать?
- Запросить пакет документов, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью генерального директора.
- Направить его в Минцифры на адрес help@digital.gov.ru.
Unsplash
Что должно входить в пакет документов IT-сотрудника?
- Оригинал или заверенная копия трудового договора с работодателем;
- Диплом о получении профессионального высшего образования;
- Выписка из реестра о государственной аккредитации компании-работодателя в сфере IT, заверенную гендиректором компании или уполномоченным им лицом;
- Справка с места работы, подписанная гендиректором или уполномоченным им лицом о том, что «сотрудник задействован в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации ИТ-решений или в обеспечении функционирования информационной инфраструктуры».
Что должно входить в пакет документов сотрудника телеком-компании?
- Оригинал или заверенная копия трудового договора с работодателем;
- Диплом о получении профессионального высшего образования;
- Копия выданной работодателю лицензии об осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, заверенную гендиректором компании или уполномоченным им лицом;
- Справка с места работы, подписанную гендиректором или уполномоченным им лицом о том, что «сотрудник в организации задействован в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования отдельных сооружений связи, средств связи и линий связи сети связи общего пользования, а также центров обработки данных».
Что должно входить в пакет документов сотрудника СМИ?
- Оригинал или заверенная копия трудового договора с работодателем;
- Диплом о получении профессионального высшего образования;
- Оригинал подтверждения Минцифры о том, что «организация является системообразующей в сфере информации и связи или ее взаимозависимым лицом, являющимся учредителем и/или редакцией и/или издателем средства массовой информации и/или вещателем телеканала, радиоканала, или копию подтверждения, заверенную гендиректором или уполномоченным им лицом»;
- Справка с места работы, «подписанная гендиректором или уполномоченным им лицом о том, что сотрудник задействован в обеспечении производства и распространения информационной продукции»;
- Копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ, «заверенная гендиректором или уполномоченным им лицом, о регистрации СМИ, в обеспечении производства и/или распространения которого участвует сотрудник».