Как понять, что вы всех раздражаете

Люди правда могут не осознавать, что раздражают окружающих. А это социальное препятствие, которое мешает карьере и личным отношениям!
Как понять, что вы всех раздражаете
Автор иллюстрации: Надежда Морозова
В этой статье обсудим, какое поведение вызывает у окружающих отторжение! Расскажем, как перестать раздражать людей, чтобы ваше окружение было вам всегда радо!
Содержание статьи

Правда ли это?

Есть несколько показателей того, что вы неприятны другим людям:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Вас избегают и не хотят быть в вашей компании.
  2. Отвечают на ваши вопросы или комментарии с негативной эмоциональной окраской.
  3. Часто критикуют или жалуются на вас.
  4. Не отвечают на ваши звонки или сообщения.
Вас устраивает быть «изгоем»? Нет? Тогда подумайте, что в вашем поведении вызывает у других отторжение.
Вас устраивает быть «изгоем»? Нет? Тогда подумайте, что в вашем поведении вызывает у других отторжение.
Freepik

Если вы заметили несколько из этих сигналов — возможно, что ваша манера поведения или речь действительно раздражают других людей. Популярная психология на этот счет отвечает — это их трудности!

Да, отчасти это так. Но это также удобная позиция, чтобы ничего не делать. Если вас устраивает жить в «вакууме», будто одинокая рыбка в аквариуме — продолжайте в том же духе! Но так или иначе, вам когда-то понадобится помощь или услуги других людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Уделяйте внимание другим людям! Обычно они отвечают тем же.
Уделяйте внимание другим людям! Обычно они отвечают тем же.
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так уж устроила природа, что человеку нужен человек. Мы живем в социуме, у которого есть свои «устои». Поэтому стоит постараться изменить свою коммуникацию и поведение так, чтобы она была более конструктивной и приятной для окружающих.

Но чтобы перестать раздражать людей и наладить более близкое общение с ними, стоит больше внимания уделять им, а не себе. Ведь вам же приятно, когда на вас обращают внимание?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему у вас нет друзей?

Чтобы понять, почему раздражают люди, давайте рассмотрим еще несколько пунктов. Узнаете ли вы себя в них

Перебиваете собеседника

Это показывает, что ко мнению другого человека вы относитесь неуважительно. Особенно, если посреди его реплики вам в голову пришла «блестящая мысль», которую необходимо срочно озвучить. Хуже может быть только фраза — «это я знаю / в курсе». Правда бесит!

Не следите за гигиеной

Были сомнения насчет этого пункта, ведь это «базовые» нормы приличия. Но всё же прецеденты есть. Запах пота, несвежая одежда (белье) и неухоженная полость рта не добавят вам привлекательности! Равно как и полфлакона парфюма, вылитого на себя, чтобы «не выветривалось».

Лайфхак: чтобы освежать парфюм в течение дня, используют дорожный атомайзер!

Вы «негативите» или постоянно жалуетесь

У окружающих и без вас хватает забот. А брюзжание — лишний раздражающий фактор. Никому не интересно выслушивать, как у вас в жизни всё непросто. Тем более на постоянной основе. От таких «нытиков» люди стараются держаться подальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
С таким «лицом» везде облом. Помните об этом!
С таким «лицом» везде облом. Помните об этом!
Freepik

Слишком громко / тихо говорите

Старайтесь вести беседу в одном диапазоне громкости с собеседником. Когда вы стоите рядом, кричать как болельщик на стадионе — неуместно. Равно как и шептать, чтобы человек напрягал слух, стараясь понять вас. Обе крайности вызывают дискомфорт и не прибавляют вам «очков», как человеку, с которым хочется общаться.

А в людей, которые громко разговаривают по телефону (слушают голосовые сообщения или музыку) в общественном транспорте или в заведениях, просто хочется чем-нибудь кинуть. Оглянитесь вокруг — вы не одни!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назойливы в своих просьбах

Некоторые люди склонны просить помощи в задачах, с которыми они вполне могут справиться самостоятельно. Например, постоянно просить коллегу подвести вас до дома после работы.

Такси или общественный транспорт отменили? Или вы считаете, раз человеку по пути с вами, то он должен вас катать? Это отталкивает, поверьте.

Думаете только о себе

Не держите слово, срываете сроки, не учитываете интересы окружающих, не благодарите за помощь — такое поведение выглядит эгоистично. Вы ожидаете, что после этого другие люди будут относиться к вам с симпатией?

Эгоизм никого не украшает!
Эгоизм никого не украшает!
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 способов стать менеераздражающим для окружающих

Что можно сделать, чтобы другие люди были к вам более расположены? Или, как минимум, были не против вашего присутствия рядом.

Чаще улыбайтесь

Как минимум, при встрече. Покажите другим, что вы рады их видеть! Это вызывает симпатию. Такой трюк, кстати, постоянно проделывают с нами собаки! Не улыбаются, конечно, но приветливо виляют хвостом. Для нас это показатель, что пес дружелюбно настроен. Хочется его погладить, чем-то угостить. Так ведь?

Вилять хвостом ни перед кем не призываем! Но улыбка — признак вовлеченности. Конечно, если собеседник делится с вами плохими новостями, эмоции должны быть соответствующие. Но в целом — угрюмость никого не красит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддерживайте беседу

Если вы довольно закрытый человек и вам сложно непринужденно вести беседу — задавайте вопросы! Собеседник что-то вам рассказывает, а вы уточняете! Так вы показываете, что слушаете человека, вовлечены в беседу, и она вам интересна.

Почему раздражают люди, которые «всё знают»? С ними не о чем поговорить! Так попросите у собеседника совета (все любят их раздавать), а затем уточняйте детали. Но дозируйте такой подход. Не нужно перебивать на каждом предложении с просьбой о подробностях. Эффект будет обратный.

Таким образом большую часть времени будет говорить другой человек. А вам достанется «слава» человека, который умеет слушать! Это редкость!

Чтобы поддержать беседу, не обязательно быть искусным оратором. Достаточно задавать вопросы и с интересом слушать ответы!
Чтобы поддержать беседу, не обязательно быть искусным оратором. Достаточно задавать вопросы и с интересом слушать ответы!
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не осуждайте идеи и поступки других людей

Если вам кажется, что кто-то поступил откровенно глупо, но вашего мнения прямо никто не спрашивал — придержите его при себе. Вы не третейский судья.

Например, ваш товарищ купил новый автомобиль, да еще и в кредит. Он расхваливает его вам как самую удачную покупку в жизни! Искренне рекомендует купить такой же. Вам же известно, что этот авто, мягко говоря, не самый удачный выбор за свои деньги. Потому что его содержание связано с массой проблем. Да еще и кредит явно с завышенным процентом. Как здесь отреагирует большинство людей? Правильно, скажут товарищу, что он откровенный балбес.

И это сыграет не в плюс им.

Чтобы вам стать менее раздражающим для окружающих — делайте иначе! Порадуйтесь за человека, поблагодарите за совет! Скажите, что обязательно учтете его рекомендации, когда решите сменить автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что произошло? Вы не обесценили радость человека. Поддержали его желание поделиться с вами чем-то, что он считает хорошим для вас. Приняли его точку зрения и поблагодарили за рекомендацию. Эффект сложно описать словами — попробуйте так делать и посмотрите, как изменится отношение к вам у окружающих. Вы станете для них буквально золотом, а не человеком!

Занимайтесь своими делами

Есть категория людей, которые стремятся причинить непоправимую пользу окружающим. Своими непрошенными советами, постоянной опекой и контролем вы не вызываете у других ничего, кроме раздражения! Прекратите так делать.

Примите для себя тот факт, что свою голову другим не приставишь. У них своя жизнь, за которую они самостоятельно несут ответственность. Речь о совершеннолетних, дееспособных индивидуумах. А советы хороши тогда, когда о них просят!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Перестаньте быть как назойливая муха, которая лучше знает, как другим надо жить!
Перестаньте быть как назойливая муха, которая лучше знает, как другим надо жить!
Freepik

Будьте благодарны

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно, а человеку тем более».

Сказать «спасибо» за совет или услугу не стоит вам ничего. А для другого человека может многое значить.

Вас выручил коллега? Угостите его чашкой вкусного кофе со свежим круассаном! Вам «бесплатно» доставили пиццу? Оставьте хотя бы 50 рублей человеку, благодаря ногам которого пицца к вам добралась! Благодарность лишней не бывает! Так вы показываете, что уважаете и цените труд окружающих. А с кем вам самим приятнее взаимодействовать? С тем, кто всё воспринимает «как должное»? Или с тем, кто хоть и без денег, но искренне вас благодарит? Вопрос был риторический.