Как сделать самый быстрый бумажный самолетик: основные хитрости
К созданию своих бумажных самолетов Джон Коллинз подходит со скрупулезностью настоящего инженера. «Каждый бумажный самолетик — это небольшой научный эксперимент, — говорит он. — Вы делаете предположение о том, какая конструкция и какие "настройки" будут лучше, проводите опыт — бросок — и тут же получаете результаты и анализируете их».
Среди проектов Коллинза есть самолетики, возвращающиеся, как бумеранги, или способные надолго зависать в воздухе, медленно паря. Но главным его хитом стала схема «Сюзанна», которую автор назвал в честь любимой жены. Самолетик с этим именем установил рекорд, который держится уже восемь лет, с февраля 2012 года, когда соревнования принимала база ВВС США Макклеллан в Калифорнии.
Несмотря на впечатляющую устойчивость полета, схема совсем проста и требует всего восьми складок. Сам автор настолько уверен в совершенстве своей конструкции, что обещает $1000 любому, кто сумеет побить рекорд.
Вместо того, чтобы сложить самолет в форме «баллистического дротика» с узкими крыльями, Коллинз предпочел конструкцию с широким «фюзеляжем», которая позволяет самолету сначала набрать высоту, а затем плавно опускаться. Смещение центра тяжести к носовой части позволяет при полете вниз набирать скорость и увеличивать подъемную силу, а легкий сгиб задней части крыльев стабилизирует полет, делая его практически горизонтальным.