Как соцсети формируют наши воспоминания
Исследователи обнаружили, что социальные сети способны изменить отношение людей к своим воспоминаниям. Такие индикаторы в социальных сетях как лайки, могут негативно сказаться на том, как люди относятся к определенным воспоминаниям. Особенно это касается воспоминаний, которыми люди делятся ради получения лайков. Кроме того, предвосхищение суждений социальных сетей о прошлом также может повлиять на то, какими воспоминаниями люди делятся и как выбирают их.
Чтобы понять повседневное присутствие этих автоматизированных воспоминаний, ученые использовали подробные интервью в фокус-группах примерно с 60 пользователями социальных сетей. В частности, авторы проанализировали, как люди используют такие функции, как Timehop, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) memories и Apple memories.
Участников расспросили об их переживаниях, связанных с уведомлениями о воспоминаниях, которые отправляют им эти сервисы. Некоторые опрошенные считали эти функции жуткими и агрессивными, а другие находили их полезным напоминанием о прошлом, которое они успели забыть. Исследователи также спросили, влияет ли на решение о публикации тех или иных фото из прошлого количество лайков, которые они могли бы получить. В некоторых случаях участники по-разному относились к своим воспоминаниям в зависимости от количества возможных лайков.
В результате авторы пришли к выводу, что сервисы социальных сетей по «напоминанию о воспоминаниях» стали подталкивать людей делиться и вспоминать только те моменты, которые могут понравиться как можно большему числу их знакомых. В будущем такая черта автоматизированных сервисов может изменить наше сознание и восприятие прошлого опыта.
По материалам The Conversation.