Как супермаркеты заставляют нас покупать все больше: уловки маркетологов
Большие торговые империи для развития бизнеса нуждаются в постоянном повышении объема продаж. Маркетологи углубленно изучают потребительское поведение и стремятся максимально поднять эффективность работы торговой точки. Любая мелочь может как привлечь покупателя, так и оттолкнуть его. Психологи на службе у коммерсантов выявили некоторые феномены в ценообразовании, которые позволяют повысить прибыльность.
Wayhomestudio / Freepik
- 9999 вместо 10000 Это известная уловка, самая распространенная. Продавец уступает всего лишь рубль. Но эта уступка позволяет в глазах покупателя остаться в рамках четырехзначной суммы. «Всего-то до 9 тысяч» — думает он, глядя на ценник, тогда как на самом деле он потратит фактически на тысячу больше.
- 23450 продает лучше, чем 20000 Покупатель мысленно первую цену с нарастающими цифрами сравнивает с ближайшей в сторону увеличения — с 24000. И ему кажется, что продавцу пришлось прибегнуть к снижению цены, иначе, откуда взялась такая неровная цифра? В противоположность этому точно такой же товар, выставленный за 20000, будет казаться слишком дорогим — целых четыре нуля будут перевешивать двойку, и этот дисбаланс будет играть не в пользу решения о покупке.
- 1750 проще, чем 1685 Человек смотрит на первую цену, и мысленно быстро прибавляет к ней 250, чтобы получилось 2000. Сколько надо прибавить к 1685, чтобы получилось 2000? Верный ответ — 315, но на это вычисление уходит больше времени. Поскольку на то, чтобы придти к ответу 250 уходит меньше сил и времени, чем для вычисления остатка 315, то вечно спешащий покупатель подсознательно предпочтет первую цифру. Она просто выглядит привлекательнее.
- 9000 пугает меньше, чем 7900 Один и тот же товар на рынке гораздо проще продать за произнесенную вслух цену «девять», подразумевая тысячи, чем за более низкую цену, которая звучит как «семь девятьсот». Потому что мозг покупателя зацепится за цифру 900, хотя это всего лишь сотни, и предпочтет ей цифру 9, тогда как это на самом деле уже тысячи.
- 960 по акции 2+1 за три вещи с прежней ценой 350 Таким образом продавец стимулирует покупателя приобрести вместо одной нужной ему вещи за 320 еще две таких же, но уже не нужных. Эта уловка с небольшой скидкой помогает освободить склад от большого количества залежавшегося товара, который теперь будет храниться дома у покупателя.
- 7890 на одной полке с 10000 и 15000 Товар с низкой ценой, расположенный на одной полке с однотипными дорогими товарами, распродается очень быстро. При этом качество товара и его характеристики уже не играют такой роли в принятии решения о покупке, как очевидно привлекательная цена.