Как супермаркеты заставляют покупать нас товары, которые нам не нужны?

Зашли в магазин за хлебом и молоком, а вышли с тремя огромными пакетами? Разбираемся, какие хитрости используют мерчендайзеры супермаркетов, чтобы спровоцировать нас не ненужные покупки и заставить тратить больше.
Как супермаркеты заставляют покупать нас товары, которые нам не нужны?
Unsplash

Увеличивают размер корзин и тележек

Вы замечали, что в больших супермаркетах продуктовые тележки стали огромных размеров? Так было не всегда. Но однажды менеджеры отделов продаж заметили простую вещь: когда покупатель видит пустую тележку, он стремится заполнить её продуктами хотя бы наполовину. Почему бы и нет, если в тележке ещё столько свободного места и может поместиться столько полезного! Поэтому запомните простой лайфхак: если уж поленились заранее составить список необходимых покупок, берите при входе ручную корзину, это избавит вас о покупки лишних вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заполняют полки на уровне глаз самыми дорогими товарами (и часто с истекающим сроком годности)

На центральных полках стоят продукты, за которые магазины получают самую большую прибыль. Если же хотите найти самое выгодное предложение для себя, а не для супермаркета, вероятно, вам придётся наклониться и проверить нижние полки.

Выставляют цену «с копейками»

Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство цен заканчиваются на 0,99 или даже на 0,95? На этот счёт было проведено немало исследований. Оказалось, что когда-то потребители привыкли связывать цену, заканчивающуюся на 9 со скидками или выгодными предложениями. А кроме того, обычный покупатель чаще округляет цифры в меньшую сторону, т.к. обращает больше внимания на цифру слева от точки. Поэтому в магазинах всё еще продолжают указывать копейки, что даёт покупателям мнимую иллюзию экономии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используют фальшивые скидки

Часто бывает так, что недобросовестные ретейлеры сначала завышают стоимость товара, а затем якобы делают скидку. Довольный покупатель приобретает такой товар с якобы большой скидкой, не подозревая, что его просто обманули. Также в сфере продаж есть такое понятие, как маркдаун, которое подразумевает снижение цены на товар, срок годности которого подходит к концу. Под акции чаще всего попадают именно такие товары, поэтому всегда проверяйте, не истечёт ли срок годности продукта раньше, чем вы его сможете использовать?

Заставляют нас купить несколько товаров, вместо одного

Если вы увидели целую упаковку йогуртов по выгодной цене, не спешите класть её в тележку. Сначала подумайте, сможете ли вы столько съесть или придётся выкинуть половину, потому что срок хранения закончится. А затем просто посчитайте, сколько будет стоить один йогурт из этой «выгодной» упаковки. Его цена может оказаться выше, чем у стоящих рядом йогуртов других производителей. Большинство подобных предложений — это всего лишь маркетинговый ход.