Как вернуть деньги, украденные мошенниками: эксперт рассказала, в каких случаях банк обязан это сделать

При этом, она уточнила, что банк не несет ответственности за переводы, выполненные добровольно.
Как вернуть деньги, украденные мошенниками: эксперт рассказала, в каких случаях банк обязан это сделать
Getty Images

Вернуть деньги, украденные мошенниками с вашей банковской карты, можно, но только при определенных условиях. Каких именно в беседе с агентством «Прайм» рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда банк может не возвращать деньги?

В первую очередь она отметила, что за деньги, которые человек перевел сам, банк ответственности не несет, как и за переводы, при которых человек просто сообщил кому-то пароль или код из СМС-уведомления. В таком случае просто отменить операцию вряд ли получится, независимого от того, насколько был убедителен мошенник.

«Даже если поступил звонок от "сотрудников полиции или ФСБ", что сотрудник банка похитил персональные данные, а теперь совершает с вашего счета переводы в пользу армии Украины, а вам за это грозит обвинение в госизмене. Если владелец счета верит в сказанное и переводит деньги — ответственность за перевод именно на нем», — уточнила эксперт.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда банк обязан вернуть деньги?

Потребовать деньги назад можно только в определенных случаях, а именно:

  1. если клиент в течение суток после списания средств сообщил об этом в банк, написал заявление на возврат и заблокировал карту;
  2. если списание средств с карты произошло без участия и без ведома владельца счета и он не нарушал правила безопасного использования карты (не сообщал пароли и коды, не передавал данные карты третьим лицам).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точнее гарантированный возврат украденных средств можно, если банк:

  • не уведомил клиента о списании денег;
  • не обеспечил безопасность переводов и счетов;
  • знал, что данные/карта похищены, но все равно осуществил транзакцию;
  • не приостановил операцию, хотя были признаки ее сомнительного характера;
  • допустил техническую/иную ошибку, которая привела к потере средств клиента.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом, если у вас похитили средства, нужно не только уведомить банк, но и заявить об этом в полицию. Во-первых, правоохранители смогут начать расследование, во-вторых, это пригодится для вероятных судебных споров в дальнейшем. Если дело доходит до суда, тщательно изучается вопрос добросовестности и должной осмотрительности не только клиента, но и банка, заключила Дайнеко.