Как вести себя на новогоднем корпоративе, чтобы получить повышение: 10 правил от экспертов по этикету
Скоро Новый год, а вместе с ним — и пора корпоративов. Для одних такие вечеринки — повод взбодриться и укрепить командный дух, для других — тяжелая повинность. Например, последние исследования в Великобритании показали, что 9 из 10 человек предпочли бы получить денежный бонус вместо торжества.
В любом случае не стоит забывать, что от этого вечера зависят не только ваши отношения с коллегами, но и, возможно, дальнейшие успехи в карьере.
Редакция Men Today решила выяснить, как правильно вести себя на корпоративе, чтобы он прошел максимально комфортно, а на утро не пришлось краснеть. Помогли нам в этом специалисты в области этикета и корпоративной культуры Татьяна Баранова, Ирина Лозянова и Юлия Дятлова.
Подбираем образ
Встречают, как известно, по одежке — поэтому и подготовка к корпоративной вечеринке начинается с выбора образа для мероприятия. Здесь важно соблюсти баланс — с одной стороны, не переборщить с торжественностью, с другой — не выглядеть слишком просто на фоне коллег.
Отталкиваться следует от тематики праздника. Если взять за основу самый стандартный вариант — встречу в ресторане/кафе или посиделки в офисе, — то лучше сделать выбор в пользу casual-стиля. «Зачастую с внешним видом лучше перебдеть, чем недобдеть. Можно прийти в ресторан в костюме, а потом на месте, если что, снять пиджак, расстегнуть пару верхних пуговиц — и вот уже вариант business casual. А вот если прийти в джинсах и мятой футболке-поло, то, увидев коллег в более строгом формате дресс-кода, подстроиться под них уже никак не получится», — говорит эксперт по бизнес-этикету Татьяна Баранова.
Чтобы точно не прогадать с внешним видом, дресс-код можно уточнить заранее — особенно если у вечеринки будет определенная тема. В таком случае корпоратив станет отличным способом выразить собственную индивидуальность, но и здесь лучше обойтись без перегибов, говорит HR-директор группы компаний ERSTA Юлия Дятлова.
Лучше недопить
Цели новогоднего корпоратива — приятно провести время с коллегами, укрепить командный дух и настроиться на праздник. Но не стоит забывать о главном: какими бы теплыми ни были отношения в коллективе, это — работа.
Праздник вряд ли обойдется без алкоголя, и здесь возникает главная проблема: позволите себе больше допустимого — рискуете наутро оказаться главным объектом сплетен.
Чтобы перед коллегами не пришлось краснеть, подсказывает специалист по этикету Ирина Лозянова, можно воспользоваться «правилом одного напитка»: ограничиться бокалом за вечер или не употреблять алкоголь вовсе.
При этом заявлять во всеуслышание «Я не пью!» специалист не рекомендует. «Во-первых, потому что сразу начинают спрашивать, почему. Приходится объяснять. Во-вторых, начинают уговаривать: "да ладно", "один раз", "поддержи компанию". Простой способ всего этого избежать – взять бокал, пригубить вместе со всеми и далее не пить», — советует эксперт.
Не стоит забывать, что чрезмерное употребление спиртного чревато инцидентами. А так как происходят они в деловом коллективе, на кону вполне может оказаться ваша карьера.
Ирина Лозянова приводит случай из практики: «Девушка ушла с вечеринки с чужой сумочкой, в которой были документы, ключи и телефон хозяйки. Она, конечно, не хотела украсть чужой клатч, а просто выпила лишнего и перепутала. Оставшиеся коллеги на празднике подняли панику, быстро провели расследование и разыскали сумку. Но после праздника состоялся разбор полетов, и героиня еще долго прятала глаза».
Когда уходить с корпоратива?
Еще один способ избежать лишних проблем — вовремя покинуть праздник. Строгого регламента, когда это можно сделать, нет. Но существуют негласные правила, которые помогут как избежать лишних вопросов, так и показать себя с хорошей стороны.
По словам Ирины Лозяновой, правила этикета позволяют уйти с торжества после 21:00. «Однако, пока присутствуют руководители, этого лучше не делать — за исключением особых обстоятельств в виде маленького ребенка или долгой дороги. Тогда нужно потихоньку объясниться, попрощаться и уйти», — отмечает эксперт.
Идеальный вариант — когда вы уходите с вечеринки вместе с большинством коллег, подчеркивает Юлия Дятлова. Но если было выпито больше, чем следует, допустимо уйти и раньше.
Специалист также поделилась полезным советом.
Внимание к деталям
Конечно, это лишь базовые правила, которых стоит придерживаться во время совместного празднования с коллегами. А вот и еще несколько простых, но полезных советов от эксперта по бизнес-этикету Татьяны Барановой, которые помогут провести вечер достойно и расскажут окружающим о ваших хороших манерах.
- Расставить приоритеты
Цель корпоратива — сплотиться, а не утолить голод или жажду кутежа. Если руководство произносит торжественную речь, никто не звенит бокалами и не шепчется. Если на фуршете представлено большое количество угощений, лучше сделать несколько подходов к столу с едой, а не стараться сразу набрать себе в тарелку всего и побольше.
- Помнить о конфиденциальности
Делать и публиковать фото можно только с общего согласия всех участников. В противном случае кому-то кадры с праздника могут стоить деловой репутации, работы или даже семьи.
- Проявлять сдержанность
Даже если праздник удался, жаркие объятия на следующий день могут показаться неуместными, как и сплетни о коллегах и откровения с теми, с кем ранее неловко было даже заговорить.
- Быть уместным
Есть вещи, о которых в рабочей (пусть и праздничной) обстановке лучше не распространяться — семья, здоровье, отношения. Лучше заготовить 2-3 универсальные темы для разговора, а также заранее подготовить речи и тосты.
- Соблюдать субординацию
На корпоративе есть шанс лично пообщаться с руководством, но пользоваться им стоит умело. Не нужно быть назойливым, предъявлять претензии или льстить (и здесь мы рассказывали почему). Идеальный вариант — поблагодарить за праздник и выразить искреннее удовольствие от работы в организации.
- Не нарушать правила
Если в приглашении на корпоратив указано, что оно рассчитано на 2 лица (приглашенный +1), то можно взять с собой супруга или друга. В остальных случаях приглашать посторонних людей на вечеринку не нужно.