Какую наценку на товары делают супермаркеты на самом деле: эксперт назвала самые невыгодные покупки
Все магазины делают наценку на свой ассортимент, которая всегда зависит от категории товаров. Как сильно увеличивается стоимость товаров после того, как они попадают на прилавки, рассказала в беседе с агентством «Прайм» начальник отдела по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества Софья Зильберт.
Самая маленькая наценка
По словам специалиста, к товарам с низкой наценкой можно отнести продукцию «основной потребительской корзины». Например, это популярные фрукты и овощи: капуста, лук, огурцы, морковь, яблоки, бананы. Или же другие товары — сахар, яйца, вермишель. Наценка там обычно не превышает 10-15 процентов от себестоимости.
«Некоторые позиции из этого списка даже продаются с отрицательной наценкой, так как доступные цены на товары-лидеры потребительского спроса помогают торговым сетям заполучить лояльность покупателей в условиях высокой конкуренции», — уточнила эксперт.
Самая большая наценка
Товары с самой большой наценкой — это алкоголь, напитки, сыры, снеки и попкорн. Как правило, они становятся дороже на десятки, а то и сотни процентов. Мало кто задумывается, но цена килограмма жевательной резинки — более двух тысяч рублей.
Некоторые товары наценивают ситуативно: к таким категориям относятся цветы, которые становятся заметно дороже 8 марта и 1 сентября. Порой их продают с 200-300-процентной наценкой.
Как сэкономить?
Даже в таких условиях можно найти дешевые товары, например, в дискаунтерах, то есть магазинах, реализующих товары по ценам ниже среднерыночных. Снизить цены удается за счет экономии владельцев на всех сопутствующих расходах и услугах. Так, дискаунтеры в отличии от супермаркетов и гипермаркетов, экономят на оборудовании, оформлении и дизайне помещений, на персонале и аренде. Поэтому наценка и финальная цена может быть относительно низкой, заключила Зильберт.