Клиенты российских банков могут самостоятельно установить защиту от кибермошенников: в ЦБ рассказали, как это сделать
При всей самоуверенности в своей проницательности сотни россиян продолжают пополнять ряды жертв мошенников: одни попадают на убедительный звонок «из банка», другие неосознанно оставляют данные своей карты на подозрительных сайтах. Вот еще одна система защиты, придуманная ЦБ. Сработает ли? Нужно проверить.
Unsplash
С 1 октября россияне, которые пользуются услугами отечественных банков, могут сами регулировать запрет на онлайн-операции, устанавливать лимит на сумму и определенный период времени, пишет «Интерфакс». Такая поможет защитить данные от мошенников, объясняют в ЦБ.
На какие услуги можно установить запрет?
На все операции или на отдельные услуги — ограничений нет.
Сколько стоит такая защита?
Это не дополнительная услуга обслуживания, а необходимое предписание, поэтому пользователь может регулировать правила переводов и операций бесплатно и неограниченное количество раз.
Я — клиент нескольких банков. Что делать?
Придется обратиться в каждый из них по отдельности. Например, в ВТБ большинство лимитов можно установить дистанционно — в онлайн-приложении. В Газпромбанке получить такую услугу можно в офисе или подать заявление через call-центр.
Как защитить свои деньги от кибермошенников?
- Завести отдельную карту для оплаты в интернет-магазинах и переводить на нее средства только перед покупкой.
- Не хранить крупные суммы на карте, которая постоянно участвует в онлайн-операциях.
- Пользоваться только проверенными системами оплаты и оплачивать покупки на подтвержденных сайтах (не исключайте и сайты-дублеры).
Также Центробанк обязал все российские банки идентифицировать устройства, с которых клиенты совершают переводы, покупки и другие операции. Из указаний ЦБ следует, что с 1 октября банки обязаны подтверждать телефонные номера и адреса электронной почты клиентов.