«Кому надо, тот найдет»: эксперт рассказала, на каких полках в магазинах размещают самые дешевые товары
Кажется, что в магазинах люди всегда делают выбор сами, но на самом деле в этом им помогают маркетологи. Например, на некоторые товары, расположенные на верхних или нижних полках, покупатели могут даже не обратить внимание. Хотя есть большая вероятность найти качественный продукт именно там. Подробнее от этом рассказала в беседе с агентством «Прайм» доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Как магазины располагают товары?
По словам специалиста, магазины часто выделяют места под товар с «последним шансом купить», продавая его с максимальным дисконтом. Это могут быть качественные продукты, но с поврежденной упаковкой или с истекающим сроком годности. Причем нередко покупатели выбирают именно их, желая совершить выгодную покупку. В таком случае они внимательно изучают даже неудобные «мертвые» полки.
В чем секрет «мертвых» полок?
Раньше на такие полки убирать товары в больших упаковках, не пользующиеся особым спросом, а иногда они и вовсе оставались пустыми. Поэтому на «мертвые» полки приходилось на более пяти процентов продаж. Сейчас ситуация немного изменилась. Многие магазины экономят на утилизации просроченных продуктов, так как они стоят денег, и с любой такой сделки нужно платить налоги. Поэтому некоторые маркеты решают самостоятельно реализовывать на неудобных полках то, что нужно поскорее продать. По принципу — кому надо, тот найдет.