«Кувыркались в крови и теряли сознание»: жуткие фото выживших на рейсе Singapore Airlines, попавшего в турбулентность

Пассажиры на борту лучшей авиакомпании мира описывают страшные картины турбулентности, из-за которой погиб один человек и более 80 пострадали.
«Кувыркались в крови и теряли сознание»: жуткие фото выживших на рейсе Singapore Airlines, попавшего в турбулентность
Соцсети

Самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Singapore Airlines, совершающий рейс из Великобритании в Сингапур 21 мая, попал в воздушную яму. На борту находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа. На высоте более 11 тысяч метров, когда бортпроводники начали разносить завтрак, самолет вошел в зону турбулентности. Многие пассажиры были не пристегнуты и получили серьезные травмы, в салоне местами обрушился потолок, пострадали и багажные отсеки. Борт оперативно сошел с курса и приземлился в Бангкоке.

73-летний британец Джеффри Ральф Китчен, который находился на борту, скончался от сердечного приступа. Еще 7 человек получили серьезные травмы: среди них были граждане США, Ирландии, Испании, Новой Зеландии, Великобритании и Малайзии. Сообщается о более 80 пострадавших. Сотрудникам потребовалось полтора часа, чтобы эвакуировать всех пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«Тот, кто стоял, перевернулся в воздухе»

Очевидцы, которые находились на борту, поделились фотографиями и воспоминаниями о хаосе, который творился на борту, попавшем в воздушную яму. Салон был завален мусором, пассажиры пытались самостоятельно останавливать кровь из ран пострадавших.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Один из пассажиров, который летел на свадьбу своего сына, сказал, что это «был его худший полет в жизни». Мужчина получил травму головы во время турбулентности: «Внезапно самолет резко упал, никаких предупреждений не было. Я ударился головой о потолок, а те, кто стояли, буквально сделали сальто в воздухе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На полу была лужа крови»

Другой пассажир по имени Джош потерял сознание, когда самолет попал в воздушную яму, а когда очнулся, чуть не упал в обморок снова: «Повсюду была вода, кровь, вещи людей были просто разбросаны по всему самолету», — поделился мужчина в разговоре с Times.

Соцсети

Что известно о единственном погибшем во время турбулентности?

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

73-летний Джефф Китчен летел в долгожданный отпуск со своей женой (сейчас она находится в больнице — прим. редакции). Мужчина скончался от сердечного приступа из-за резкого падения самолета в воздухе. СМИ со ссылкой на слова близких погибшего пишут, что в последние годы у Джеффа были проблемы с сердцем, и ему установили стенты, чтобы расширить артерии. При этом знакомые 73-летнего мужчины утверждают, что Китчен оставался очень активным: «Так и не скажешь, что у него были проблемы со здоровьем».

Во время пандемии Джефф Китчен помогал небольшим музыкальным и театральным группам собирать деньги, чтобы продолжать существовать в режиме локдауна. Мужчина сам очень любил кино, театр и музыку.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какова вероятность, что самолет попадет в «смертельную турбулентность»?

Чтобы не подпитывать страхи аэрофобов, отметим, что случай на борту Singapore Airlines — скорее печальное исключение, чем правило. Турбулентность — то есть хаотичные движения воздуха, которые трясут самолет в полете — делится на 3 типа, считает старший преподаватель авиации Марко Чан:

  • Турбулентность, вызванная «волнами» воздуха посреди гор, полетом над местностью с контрастным ландшафтом;
  • Турбулентность, вызванная изменением давления;
  • Турбулентность, вызванная резким изменением скорости и направления воздушных потоков.

По данным Национального совета по безопасности транспорта независимого следственного агентства правительства США, в среднем в год происходит 12 эпизодов турбулентности, которые приводят к травмам пассажиров или членов экипажа на борту. Турбулентность — распространенное явление, которое, конечно, опасно, но чаще всего предсказуемо. Перед полетами пилоты получают карты погоды и используют их для прогнозирования возможных зон турбулентности на пути.