«Магазины часто пользуются этой стратегией»: как вас заставляют покупать продукты с истекающим сроком годности?

Существует несколько приемов маркетологов, которые действуют безотказно почти на всех покупателей: скорее всего, на вас тоже.
«Магазины часто пользуются этой стратегией»: как вас заставляют покупать продукты с истекающим сроком годности?
unsplash.com

Бывает, что человек приходит в магазин с четким пониманием того, что именно нужно купить, но в итоге возвращается домой с множеством пакетов, удивляясь импульсивным покупкам. Чаще всего это происходит из-за уловок маркетологов, на которые многие ведутся неосознанно. Сопредседатель общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин в эфире радио Sputnik рассказал, как именно нас заставляют покупать больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знакомый прием

По словам специалиста, существует несколько приемов. Например, когда речь идет о продукции с не самым выгодным для покупателя соотношением цены и качества, продавцы прибегают к одному из самых распространенных ходов. «Когда посетитель заходит в магазин, ему стараются на уровне его взгляда, на полках, которые заметнее всего, предложить самый выгодный для магазина товар. То есть, как правило, дорогой для покупателя. Это старый маркетинговый прием», — объяснил Егармин.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как не «наткнуться» на товары с истекающим сроком годности?

Такую продукцию магазины, как правило, хотят быстрее реализовать, поэтому выкладывают их на удобно расположенные полки, добавил эксперт. Причем производители и поставщики часто приплачивают магазинам, чтобы те «подсовывали» покупателям такие товары буквально под нос. Магазины часто пользуются этой стратегией: продукты с истекающим сроком реализации кладут на полки, которые видны сразу. Чтобы за ними не надо было тянуться, добавил эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Придется поискать

Он уверен, что продукция, которая действительно может представлять интерес для потребителей, обычно спрятана в менее доступные места. «Лайфхак для посетителей магазина – обращать внимание на полки, которые находятся внизу или наверху. Такие полки иногда называют "мертвыми", потому что товар там продается хуже. Кому-то не хватает роста дотянуться, кому-то – лень нагибаться. Однако на этих полках, как правило, представлена продукция такого же качества, как и на других, а иногда даже лучше и по более низкой цене. Товар, который находится в менее удобном месте, обычно более выгоден покупателю, чем продавцу», — заключил Егармин.