«Магазины часто пользуются этой стратегией»: как вас заставляют покупать продукты с истекающим сроком годности?
Бывает, что человек приходит в магазин с четким пониманием того, что именно нужно купить, но в итоге возвращается домой с множеством пакетов, удивляясь импульсивным покупкам. Чаще всего это происходит из-за уловок маркетологов, на которые многие ведутся неосознанно. Сопредседатель общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин в эфире радио Sputnik рассказал, как именно нас заставляют покупать больше.
Знакомый прием
По словам специалиста, существует несколько приемов. Например, когда речь идет о продукции с не самым выгодным для покупателя соотношением цены и качества, продавцы прибегают к одному из самых распространенных ходов. «Когда посетитель заходит в магазин, ему стараются на уровне его взгляда, на полках, которые заметнее всего, предложить самый выгодный для магазина товар. То есть, как правило, дорогой для покупателя. Это старый маркетинговый прием», — объяснил Егармин.
Как не «наткнуться» на товары с истекающим сроком годности?
Такую продукцию магазины, как правило, хотят быстрее реализовать, поэтому выкладывают их на удобно расположенные полки, добавил эксперт. Причем производители и поставщики часто приплачивают магазинам, чтобы те «подсовывали» покупателям такие товары буквально под нос. Магазины часто пользуются этой стратегией: продукты с истекающим сроком реализации кладут на полки, которые видны сразу. Чтобы за ними не надо было тянуться, добавил эксперт.
Придется поискать
Он уверен, что продукция, которая действительно может представлять интерес для потребителей, обычно спрятана в менее доступные места. «Лайфхак для посетителей магазина – обращать внимание на полки, которые находятся внизу или наверху. Такие полки иногда называют "мертвыми", потому что товар там продается хуже. Кому-то не хватает роста дотянуться, кому-то – лень нагибаться. Однако на этих полках, как правило, представлена продукция такого же качества, как и на других, а иногда даже лучше и по более низкой цене. Товар, который находится в менее удобном месте, обычно более выгоден покупателю, чем продавцу», — заключил Егармин.