Мошенники придумали новую правдоподобную легенду: теперь они представляются сотовыми операторами
Телефонные мошенники продолжают совершенствовать свои схемы. Теперь они звонят потенциальным жертвам от имени сотовых операторов, предлагая продлить якобы истекающий договор на номер телефона. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
В чем суть схемы?
По словам специалиста, злоумышленники звонят, представляются сотрудниками отдела абонентского обслуживания сотового оператора и говорят, что у клиента заканчивается пользовательское соглашение с компанией, поэтому его нужно продлить. В действительности же в договорах с сотовыми операторами срока пользования номером нет.
Почему мошенникам удается обманывать людей?
Аферистам все-таки удается запутать собеседника: они сбивают внимание жертв обилием технических деталей, а после уточняют, на какой период клиент желает продлить договор. После этого на номер приходит сообщение с кодом, который якобы нужно ввести, чтобы подтвердить в системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок.
В это же время злоумышленники продолжают рассказывать собеседникам в подробностях о договоре, тем самым отвлекая от сути. Как правило, уточняют, в каком офисе будет удобно забрать текст нового договора. В итоге спрашивают цифры и код из сообщения.
После этого наступает основная фаза — преступники сообщают, что отправили ссылку на номер телефона клиента, по ней нужно перейти и ввести код «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Однако делать этого ни в коем случае нельзя, так как это позволит мошенникам войти в личный кабинет жертв на Госуслугах.
Маленькая хитрость
Некоторые аферисты просят внести через «личный кабинет» небольшую сумму на счет телефона: как правило, не больше 30 рублей. Это делается, чтобы узнать реквизиты карты, с которой будут списываться деньги.
«Будьте бдительны и не верьте никаким звонкам и сообщениям о якобы закончившихся договорах с сотовыми операторами», — заключил юрист.