Мужчины стали чаще выбирать стереотипно «женские» профессии: как меняется рынок труда в России?
Несколько десятилетий назад на рынке труда существовало негласное разделение профессий на мужские и женские, в современном мире границы между ними стираются. Так, эксперты Авито Работы заметили рост числа женских резюме в стереотипно «мужских» профессиях и наоборот. Рассказываем, как поменялись профессиональные предпочтения россиян.
Какие профессии выбирают мужчины?
Согласно последней статистике, количество резюме от мужчин-соискателей на платформе Авито Работа по итогам прошлого года заметно выросло в сфере красоты, а именно на 42 процента. Кроме того, мужчины начали интересоваться административными позициями — прирост резюме в этой сфере составил 38 процентов, медицинскими профессиями — плюс 34 процента, сферой образования — плюс 27 процентов и бухгалтерии — плюс 26 процентов.
В какие профессии уходят женщины?
Женщины чаще всего размещают резюме в сферах:
- бухгалтерии и финансов — 89 процентов от общего числа;
- образования — 84 процента;
- административной работы — 81 процент;
- медицины — 78 процентов;
- красоты — 77 процентов.
Однако в последнее время намечается тенденция к росту количества мужских резюме во всех перечисленных отраслях.
А конкретнее...
В сфере красоты за прошедший год произошел сильный прирост мужских резюме. Мужчины стали заметно чаще интересоваться профессиями:
- мастера маникюра — 69 процентов;
- визажиста — 57 процентов;
- парикмахера — 50 процентов;
- косметолога — 35 процентов.
Также за прошедший год мужчины потянулись в социальную сферу: профессию учителя мужчины выбирали на 43 процента чаще, воспитателя — на 42 процента.