Новый тренд зумеров на работе: что такое «карьерный кэтфишинг»?
Зумеры – один из самых сложных возрастов при найме. Поколение Z создает немало трудностей своим работодателям, и один из последних трендов – «карьерный кэтфишинг».
Что это такое «карьерный кэтфишинг»
Новые офисные сотрудники, работающие с 9 до 5, устраивают для своих работодателей новый уровень ада и использует модный акт неповиновения – «карьерный кэтфишинг».
Согласно январскому отчету онлайн-платформы для составления резюме CVGeniu, молодые люди в возрасте до 27 лет нередко принимают предложение о работе, но не появляются на ней в первый же день.
«Наше исследование показало, что работники поколения Z, в частности, сообщают о выборе креативных способов поставить себя выше своей работы», — пояснили эксперты из Великобритании, которые опросили 1000 сотрудников всех поколений.
Исследователи обнаружили, что целых 34% людей в возрасте 20 с небольшим лет пропускают первый рабочий день, не общаясь со своим новым работодателем, демонстрируя таким образом свою независимость.
Работодатели отмечают, что зумеры, по-видимому, хотят доказать, что вся власть принадлежит им, а не их потенциальным работодателям. И это при том, что процесс поиска работы иногда мучительный и часто включает в себя подачу десятков длинных заявлений, бесконечные собеседования и тревожное ожидание новостей от медлительных менеджеров по найму.
Кто еще занимается «карьерным кэтфишингом»?
Оказывается, тренд на кэтфишинг популярен не только среди самых молодых сотрудников. Согласно подсчетам, 24% миллениалов – сотрудников в возрасте от 28 до 43 лет – также пристрастились к карьерному кэтфишингу. Однако только 11% представителей поколения X, наемных работников в возрасте от 44 до 59 лет, и 7% представителей поколения бэби-бумеров, сотрудников старше 60 лет, присоединились к «офисному предательству».
В отличие от своих старших коллег, представители поколения Z, по-видимому, больше озабочены приоритетностью своих личных потребностей и целей, чем подчинением требованиям корпоративной культуры, считают работодатели, участвовавшие в опросе.
Самые раздражающие коллеги
И это не единственный минус у зумеров в корпоративной среде. Согласно недавнему отчету, представители поколения Z – самые «раздражающие» коллеги.
«Отсутствие трудовой этики, жалобы и чувство права — три самых раздражающих черты коллег из поколения Z», – отмечается в исследовании из LLC.org
Что еще хуже, работники в возрасте от 18 до 27 лет, также считаются «наименее продуктивными» людьми по сравнению со своими коллегами из поколения миллениалов, поколения X и бэби-бумеров.
«Каждое поколение привносит свой набор привычек и установок на рабочее место. Однако разочарования у представителей поколения Z, похоже, связаны с их подходом к балансу между работой и личной жизнью, стилем общения и воспринимаемым чувством права», – заявил эксперт LLC.org Сэм Тейлор.