Почему владельцы пунктов выдачи закзов Wildberries по всей стране объявили забастовку?

Во вторник, 14 марта, у московского офиса Wildberries собрались владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса. Десятки человек вышли выразить свой протест против новых правил, грозящих владельцам ПВЗ новыми штрафами. Разбираемся, что именно возмутило владельцев и как сейчас работают ПВЗ.
Почему владельцы пунктов выдачи закзов Wildberries по всей стране объявили забастовку?
Freepik

Что случилось?

Днем 14 марта в телеграм-каналах начала появляться информация о том, что у московского офиса Wildberries собираются люди. Сообщалось, что примерно 50 владельцев пунктов выдачи заказов хотели лично поговорить с представителями компании. Причем не все протестующие были местными продавцами, некоторые из них приехали из других городов выразить протест и поучаствовать в обсуждении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре приехали полицейские, выслушали собравшихся и предложили написать коллективное заявление, пишет MSK1.RU. Поговорить с начальством протестующим так и не удалось, так как в офисе, у которого собрались владельцы, как оказалось, располагается только бухгалтерия и отдел кадров, руководства же в нет нет. После этого собравшиеся начали расходиться по домам.

Что говорят владельцы выдачи заказов?

По словам самих протестующих, поводом для забастовки послужили новые правила, введенные маркетплейсом.

Так, с сентября 2022 года у Wildberries наблюдается странная политика. Сначала у владельцев пунктов уменьшилось время приемки, а за нарушение регламента предполагались штрафы. После появилась коллективная ответственность за брак, к которому владельцы ПВЗ не имеют никакого отношения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, недавно Wildberries решил списывать с владельцев пунктов 100 процентную стоимость товара за подмену. Другими словами, если клиент получает товар не того цвета или размера, то в случае возврата полная его стоимость будет списана с владельца ПВЗ.

Штрафы за подмену

По словам владельцев ПВЗ, подмена — нередко дело рук самих клиентов. Они примеряют вещь, меняют ее на поношенную или более дешевую и сдают обратно. Если сотрудник не заметит подмены, товар уйдет к другому заказчику, и уже он, скорее всего, со скандалом потребует возврат.

Для некоторых владельцев это реальная проблема, так как удержания могут превышать все доходы, учитывая траты на аренду и зарплату сотрудников. Поэтому они хотят добиться возможности оспаривать брак и неверные вложения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работают ли пункты выдачи заказов?

Многие предполагали, что 15 марта пункты выдачи заказов будут закрыты, на самом же деле решение приостановить работу приняли только некоторые из них. Большинство продолжают работать. Сотрудники некоторых ПВЗ рассказали, что на работу вышли, но заказы выдавать отказались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В самом Wildberries заявили, что «информация о забастовках не соответствует действительности», пункты продолжают работать в обычном режиме, заказы можно получать без ограничений.

Проверку из-за жалобы на нарушение трудовых прав работников крупного маркетплейса Wildberries начала прокуратура Московской области по поручению Генпрокуратуры России.

Скандальная площадка

Это не первый скандал, связанный с Wildberries. Например, ранее компания публиковала список требований к сотрудникам, которые возмутили общественность. Так, одним из пунктов была национальная принадлежность: маркетплейс отказывался принимать на работу представителей народов Кавказа, а также дискриминировал некоторых граждан ближнего зарубежья. Кроме того, маркетплейс сразу отказывал в сотрудничестве людям с инвалидностью. Когда общественность взбунтовалась, требования быстро пропали с сайта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Социальные сети