При загадочных обстоятельствах: что известно о крушении роскошной яхты Bayesian с десятком миллионеров на борту

Водолазы ищут шестерых пропавших без вести, включая британского технологического магната Майка Линча и других миллионеров.
При загадочных обстоятельствах: что известно о крушении роскошной яхты Bayesian с десятком миллионеров на борту 
Соцсети ICWR
Содержание статьи

Почему яхта Bayesian затонула

Катастрофа с парусной яхтой произошла в понедельник, 19 августа 2024 года, у берегов острова Сицилия, Италия. Что стало причиной затопления роскошного судна, на борту которого находился миллиардер Майк Линч и еще 21 человек, до сих пор неизвестно. Очевидцы описывают небольшой «торнадоподобный» столб или водяной смерч, который образовывается над водой во время внезапного и сильного шторма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
яхта Bayesian
Яхта Bayesian
boatinternational.com

Сообщается, что пятнадцать пассажиров Bayesian спаслись на плоту, прежде чем их подобрало проходившее рядом круизное судно. Также известно, что в понедельник было обнаружено тело судового повара. Сегодня, 21 августа, обнаружили тела владельца яхты, техномагната Майка Линча и его восемнадцатилетней дочери Ханны. Еще четверо человек считаются пропавшими без вести:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • председатель Morgan Stanley Джонатан Блумер,
  • его жена Джуди Блумер,
  • юрист лондонской компании Clifford Chance Крис Морвилло,
  • его жена Неда Морвилло, дизайнер ювелирных изделий.
Майк Линч
Майк Линч
Royal Society / wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прокуратура ближайшего города Термини-Имерезе начала расследование причин затопления 56-метрового судна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое водяной смерч

По данным Национальной метеорологической службы США, водяные смерчи представляют собой столбы вращающегося воздуха и воды, похожие на торнадо над поверхностью крупных водоемов. Некоторые из них формируются в ясную погоду, другие — более опасны, так как образуются во время штормов и развиваются вниз от грозы. Они называются торнадообразными водяными смерчами.

Водяной смерч
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первом случае речь идет о довольно слабых смерчах, которые чаще всего быстро рассеиваются и не наносят серьезного ущерба. Однако смерчи-торнадо связаны с сильным ветром, опасными и частыми молниями и градом. Известно, что в момент затопления яхты итальянские службы фиксировали в этой местности сильный ветер и интенсивную молниеносную активность.

Часты ли водяные смерчи в Средиземном море

По мнению различных экспертов, водяные смерчи могут быть более распространены, чем торнадо. Однако, поскольку моря и океаны имеют огромные площади, их сложнее отслеживать и предсказывать. По мнению Питера Иннесса, метеоролога из Университета Рединга в Великобритании, Средиземное море — то место, где водяные смерчи встречаются довольно часто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Водяной смерч
Соцсети
«Средиземноморье, возможно, является одним из мест в мире, где вероятность возникновения водяных смерчей наиболее высока из-за теплой поверхности океана и климата, который очень подвержен грозам летом и осенью».
Питер Иннесс метеоролог

Согласно исследованию Университета Барселоны, проведенному в 2022 году, водяные смерчи чаще происходят над более теплыми морскими поверхностями. В этом году Средиземное море как раз оставалось необычайно разогретым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
яхта Bayesian
Яхта Bayesian
boatinternational.com

Кроме того, Международный центр исследований водяных смерчей (ICWR) сообщил 19 августа, что за последние дни зафиксировал восемнадцать водяных смерчей вблизи берегов Италии. Погодное явление в районе аварии наблюдали и несколько местных рыбаков, некоторые из них подтвердили, что видели водяной смерч недалеко от яхты Bayesian.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же произошло с яхтой Bayesian

Издание The New York Times приводит показания Карстена Бёрнера, капитана другого судна, которое находилось неподалеку от катастрофы и спасло пятнадцать пассажиров Bayesian. Он рассказал, что в момент произошедшего в этом месте поднялся сильный ветер, сверкали молнии. Однако было очень трудно разглядеть, что произошло во время шторма.

«Моя теория заключается в том, что судно сначала перевернулось, а затем затонуло через корму».
Карстен Бёрнер капитан круизного судна