«Пришло время»: почему закрывается культовая «Пропаганда»

Один из старейших клубов Москвы объявил о закрытии. Он работал с 1997 года. «Четверги Санчеса» и мировые диджеи: вспоминаем, чем запомнилась «Пропаганда» за 27 лет.
«Пришло время»: почему закрывается культовая «Пропаганда»
Соцсети
Избитая шутка о том, что в «Пропаганду» сегодня ходят дети тех, кто стоял еще в 1997-м в очереди в нее, уже давно перестала быть шуткой — такова была правда жизни. Здесь можно было встретить и студентов, и представителей более взрослой публики, заставшей времена далеких 90-х, когда в столице только зарождалась культура ночной жизни. «Пропаганда» была гарантом стабильности. Казалось, вокруг может поменяться все, но по четвергам в Большом Златоустинском переулке всегда будет колдовать Санчес, но все-таки ничто не вечно, как выяснилось. В прошлом году мы попрощались с «Четвергами Санчеса», а сегодня — расстаемся и с самим клубом. Вспоминаем жизнь «Пропаганды» почти за три десятка лет.
Содержание статьи

Один из старейших клубов закрывается спустя 27 лет

В столице в конце июля закроются сразу два знаковых места: клуб «Пропаганда» и кафе «Люди как люди». Об этом их владельцы сообщили в официальных соцсетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«История длиной в 27 лет подошла к концу. Двери нашего клуба закрываются в конце июля, но наши сердца остаются открытыми и полными самых добрых воспоминаний.<...> Хотя двери Пропки закрываются, давайте верить, что впереди нас ждет еще много удивительных событий и новых возможностей. Спасибо вам за невероятные годы. Это было по-настоящему волшебное время, мы будем помнить его всегда»</...>, — команда «Пропаганды» подвела итоги в своем посте в телеграм-канале.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также появилась информации, что 28 июля прекратит работу еще одно заведение этих же владельцев — кафе «Люди как люди». «Целая эпоха пронеслась мимо наших окон. Сэндвичи в фольге, пироги, фруктовые коктейли, свежий кофе и громогласный голос бармена, возвещающий о готовности заказа», — написали сотрудники заведения в соцсетях.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ушла эпоха»: как москвичи прощаются с клубом

Соцсети

Меньше чем за сутки под публикацией прощального поста «Пропаганды» его посетители оставили несколько сотен комментариев, подтверждающих, что заведение было больше, чем просто ночной клуб. Кто-то принял решение переехать в столицу, оказавшись на вечеринке «Пропаганды», потому что «такую музыку пропускать было преступлением», кому-то повезло встретить здесь свою любовь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Спасибо вам за музыку, впечатления, знакомства и атмосферу. Клуб — легенда».

«Я был вашим гостем с 1997 года. Как мне жить дальше?»

«Останься с нами легендарное место. Это как второй дом для нас было».

«Лучшие годы с 1999 по 2007 прошли там. Антоша Зап, Дольщик. Маша на фейсконтроле, которая потом выдала мне клубную карту, до сих пор где-то лежит дома».

«Пропаганда — это место, в котором тебя всегда ждут! Спасибо за убойные коктейли, балдежную музыку и вкусный Цезарь! Тут я встретила свою любовь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, чаще всего завсегдатаи вспоминают именно салат Цезарь и просят на прощание выложить его рецепт. По их словам, здесь он был идеальным. В том числе и в этом заключался феномен «Пропаганды»: он совмещал в себе, казалось бы, несовместимые вещи. Так, днем клуб был обычным кафе для офисных работников в округе, будто и не было несколько часов назад никаких ночных безбашенных вечеринок.

Пока погода шепчет: топ-20 веранд московских ресторанов

Турист может на два года угодить в тайскую тюрьму: он писал плохие отзывы на ресторан

«Вошли не в ту дверь»: скандальный клуб «Мутабор» сменил название

Как клуб стал синонимом ночной жизни столицы

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пальцев одной руки будет слишком много, чтобы посчитать, сколько в Москве осталось ветеранов ночной жизни: здание клуба «Симачев» снесли, «Дягилев» сгорел, одна «Пропаганда» держалась до последнего.

Клуб в Большом Златоустинском переулке открыли Кирилл Салдадзе и Александр Овсянников в 1997 году. Ориентировались они тогда на югославскую дискотеку «011» на Садовом кольце. А название такое выбрали, потому что нравилась «энергия слова», как вспоминал в интервью, приуроченном к 15-летию «Пропаганды», Кирилл Салдадзе.

Это сегодня для многих Китай-город ассоциируется в том числе с этим клубом. Тогда же место подвернулось случайно — его нашли в разделе объявлений газеты «Из рук в руки». То помещение сильно отличалось от того, каким его знают сегодня. Владельцам пришлось перестроить его полностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце 90-х сюда приходили те, кто устал от засилья рейва в столичных клубах. Как рассказал Кирилл Салдадзе, с тех пор возрастной состав посетителей практически не изменился.

Через год после открытия «Пропаганды» здесь стал устраивать свои вечеринки диджей Сергей Санчес, позже они войдут в историю клубной Москвы как легендарные «Четверги Санчеса». В одном из старых интервью диджей рассказывал: «Иногда люди говорят, что они нашли свою вторую половину на этой дискотеке, у них уже дети, и они меня благодарят за то, что я создал это событие и что его веду. Примерно раз в год такое происходит. И мне очень приятно думать не о том, как здорово я заставил людей танцевать, а как повлиял на их судьбы. Вот это меня очень сильно волнует».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это сегодня «Пропаганда» и ее вечеринки приобрели статус культовых. В конце 90-х «все начиналось на энтузиазме Санчеса и его друзей», по словам Салдадзе. Позже к команде присоединилась англичанка Франческа Кэнти — она отвечала за музыку. Тогда в клубе появились известные постоянным посетителям диджеи Дольщик, Антон Зап и Костя D.Red. Кэнти подбирала им музыку.

Достаточно быстро клуб приобрел популярность. Только представьте, в будний день в 2000-х весь Златоустинский переулок был заполнен молодежью в период хип-хоп вечеринок «Flammable Beats» — невероятно! Также «Пропаганда» стала местом, где московская публика открывала для себя новые имена. Это сегодня Нина Кравиц — звезда в Европе, но в начале своей карьеры она работала здесь и устраивала вечеринки. В «Пропаганде» в свое время стартовали и «Idle Conversation», положившие начало появлению хипстерского движения в Москве.

За 27 лет в клубе побывали большинство звезд мирового диджеинга: Деррик Мэй, Франсуа Кеворкян, Джо Клосселл, Кэсси, Шед, Марсель Деттманн и Abdulla Rashim.