«Спасли людей ценой своей жизни»: что известно о пилотах самолета Sukhoi Superjet 100, упавшего в Подмосковье

Пользователи соцсетей благодарят героев: «Спасибо, что спасли населенные пункты от еще большего количества погибших!».
«Спасли людей ценой своей жизни»: что известно о пилотах самолета Sukhoi Superjet 100, упавшего в Подмосковье
Соцсети
В момент поломки «Сухой Суперджет» пролетал через деревни Малое Карасево и Апраскино. На его борту находились командир Евгений Булавко, пилот Владислав Харламов и бортпроводник Максим Лукманов. Обреченные на смерть, они до последнего старались увести неисправное судно от населенных пунктов. Самолет потерпел крушение в лесу, экипаж погиб.
Содержание статьи

В Подмосковье упал самолет

Подмосковные дачники в Коломенском округе трудились на огороде, когда заметили в небе самолет. В тот момент и они даже не догадывались, что им угрожала смертельная опасность. Судно пролетело над местными поселениями, потом резко пошло вниз и в 3 километрах от населенных пунктов упало в лесу. «Сразу черный дым пошел, окна задребезжали», — рассказал очевидец.

12 июля «Сухой Суперджет» летел с ремонтного завода в Луховицах в аэропорт Внуково. В воздухе он пробыл менее 8 минут. Борт пропал с радаров в 3 часа дня. Согласно данным сервиса FlightRadar24, самолет кружил над населенными пунктами Виноградово и Барановское. Предположительно, экипаж пытался совершить посадку, летал по кругу и вырабатывал топливо. При заходе на третий круг самолет потерпел крушение в лесу около деревни Большое Карасево.

Сообщается, что лайнер принадлежал компании «Газпром авиа». По данным «Осторожно, новости», свой первый полет он выполнил в декабре 2014 года. На его борту 90 мест эконом-класса, он использовался для перевозки пассажиров на вахты. До катастрофы в последний раз самолет поднимался в небо 26 апреля. Тогда это был полет из Иркутска в московский район.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К вечеру 12 июля стало известно, что свой роковой полет «Сухой Суперджет» совершал без разрешения, а также сделал это с базы Объединенной авиастроительной корпорации, которая не является гражданским аэродромом. Об этом сообщил замруководителя Росавиации Андрей Добряков в конце онлайн-совещания с представителями Минпромторга.

Что стало причиной аварии

По данным РИА Новости, причиной крушения мог стать одновременный отказ двух двигателей самолета.

Как сообщается, у данной модели 2 двигателя SaM-146, основную часть которых (газогенератор, так называемая горячая часть) производила французская фирма SAFRAN. До 2022 года она осуществляла сопровождение своих изделий, у российских специалистов допуска к ним практически не было. После 2022-ого обслуживать двигатели были вынуждены отечественные специалисты. По словам экс-заместителя министра гражданской авиации СССР Олега Смирнова, доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляла 75%. По его мнению, «черные ящики» и переговоры с диспетчерами помогут разобраться, что же произошло на самом деле, а также могли ли импортные детали сказаться на происшествии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации экстренных служб, на месте крушения были найдены оба черных ящика. По предварительной оценке, состояние приборов удовлетворительное.

Буйная пассажирка самолета откусила кусок униформы стюарда и заплевала попутчиков: все из-за туалета

Эбрахим Раиси погиб: кому выгодна его смерть?

«Уснул в дороге»: кто виноват в аварии с нашими туристами в Турции

Кто понесет ответственность

Юрист Юлия Федотова высказала мнение, что первыми под проверку попадут те, кто отвечал за ремонт и эксплуатацию судна. Если ремонтник выпустил самолет в полет, не убедившись в исправности всех систем, и его начальник не проконтролировал это должным образом, то оба понесут ответственность, пояснила Федотова. Она также добавила, что в случае признания вины пилотов по результатам расследования, к ответственности могут привлечь и их, несмотря на то, что они погибли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из главных версий крушения самолета — некачественная сборка во время ремонта. По данным Mash, из-за этого при наборе высоты самолет ускорился до вертикальной скорости 40 м/с вместо положенных 12-15 м/с. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые минуты полета, а двигатели — выйти из строя.

Подобные трагедии уже происходили раньше. В 2010 году самолет Як-42д «Ижавиа» потерпел крушение в Челябинске, а в 2018-м Embraer 190 компании Air Astana столкнулся с проблемами в Лиссабоне. В обоих случаях воздушные судна были недавно отремонтированы. В одном из них ремонтники установили переключатель управления стабилизатором вверх ногами, что привело к катастрофическим последствиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно о погибших

Командиром самолета был Евгений Булавко. Он родился 2 октября 1970 года, получил образование в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. На момент трагедии мужчине было 53 года. Он жил в Московской области, в Мытищах. До того как перейти на работу в компанию «Газпром авиа», он был сотрудником авиакомпании NordStar.

Евгений Булавко
Евгений Булавко
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жена командира, Елена Булавко, узнала о катастрофе из социальных сетей. За полчаса до вылета они разговаривали по телефону. «Разговор был самый обычный, он сказал, что ему некогда говорить, он уже в самолете, и они сейчас взлетают <...> Он должен был забрать самолет с завода в Луховицах и перевезти во "Внуково". До этого он проводил время с семьей, все было абсолютно обычно»</...>, — рассказала она. У Евгения остались двое детей, старшему сыну 22 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторым пилотом был Владислав Харламов. Мужчина не дожил до своего дня рождения 3 недели — 1 августа ему бы исполнилось 54 года. У Владислава остались жена и дети.

Дочь погибшего рассказала, что общалась с ним в день трагедии. По ее словам, отец не говорил, что у самолета есть какие-то проблемы.

Владислав Харламов
Владислав Харламов
Соцсети

О бортпроводнике Максиме Лукманове известно немного. Образование он получил в ЛГУ имени Пушкина. В день трагедии в 4 утра мужчина сменил главное фото на своей страничке в одной популярной соцсети. Эта публикация оказалась последней.

Соцсети

Вот что рассказал коллега о Максиме: «Мы были знакомы, но немного, потому что я в инженерной службе работаю, а он все-таки бортпроводник. Мы с ними встречаемся буквально пару раз в год. Парень был хороший, добрый, старательный. Всегда поможет, поделится всем, в работе старательный. Грамотный парень.

Максим Лукманов
Максим Лукманов
Соцсети