«Спасли людей ценой своей жизни»: что известно о пилотах самолета Sukhoi Superjet 100, упавшего в Подмосковье

Пользователи соцсетей благодарят героев: «Спасибо, что спасли населенные пункты от еще большего количества погибших!».
«Спасли людей ценой своей жизни»: что известно о пилотах самолета Sukhoi Superjet 100, упавшего в Подмосковье
Соцсети
В момент поломки «Сухой Суперджет» пролетал через деревни Малое Карасево и Апраскино. На его борту находились командир Евгений Булавко, пилот Владислав Харламов и бортпроводник Максим Лукманов. Обреченные на смерть, они до последнего старались увести неисправное судно от населенных пунктов. Самолет потерпел крушение в лесу, экипаж погиб.
Содержание статьи

В Подмосковье упал самолет

Подмосковные дачники в Коломенском округе трудились на огороде, когда заметили в небе самолет. В тот момент и они даже не догадывались, что им угрожала смертельная опасность. Судно пролетело над местными поселениями, потом резко пошло вниз и в 3 километрах от населенных пунктов упало в лесу. «Сразу черный дым пошел, окна задребезжали», — рассказал очевидец.

12 июля «Сухой Суперджет» летел с ремонтного завода в Луховицах в аэропорт Внуково. В воздухе он пробыл менее 8 минут. Борт пропал с радаров в 3 часа дня. Согласно данным сервиса FlightRadar24, самолет кружил над населенными пунктами Виноградово и Барановское. Предположительно, экипаж пытался совершить посадку, летал по кругу и вырабатывал топливо. При заходе на третий круг самолет потерпел крушение в лесу около деревни Большое Карасево.

Сообщается, что лайнер принадлежал компании «Газпром авиа». По данным «Осторожно, новости», свой первый полет он выполнил в декабре 2014 года. На его борту 90 мест эконом-класса, он использовался для перевозки пассажиров на вахты. До катастрофы в последний раз самолет поднимался в небо 26 апреля. Тогда это был полет из Иркутска в московский район.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К вечеру 12 июля стало известно, что свой роковой полет «Сухой Суперджет» совершал без разрешения, а также сделал это с базы Объединенной авиастроительной корпорации, которая не является гражданским аэродромом. Об этом сообщил замруководителя Росавиации Андрей Добряков в конце онлайн-совещания с представителями Минпромторга.

Что стало причиной аварии

По данным РИА Новости, причиной крушения мог стать одновременный отказ двух двигателей самолета.

Как сообщается, у данной модели 2 двигателя SaM-146, основную часть которых (газогенератор, так называемая горячая часть) производила французская фирма SAFRAN. До 2022 года она осуществляла сопровождение своих изделий, у российских специалистов допуска к ним практически не было. После 2022-ого обслуживать двигатели были вынуждены отечественные специалисты. По словам экс-заместителя министра гражданской авиации СССР Олега Смирнова, доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляла 75%. По его мнению, «черные ящики» и переговоры с диспетчерами помогут разобраться, что же произошло на самом деле, а также могли ли импортные детали сказаться на происшествии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По информации экстренных служб, на месте крушения были найдены оба черных ящика. По предварительной оценке, состояние приборов удовлетворительное.

Кто понесет ответственность

Юрист Юлия Федотова высказала мнение, что первыми под проверку попадут те, кто отвечал за ремонт и эксплуатацию судна. Если ремонтник выпустил самолет в полет, не убедившись в исправности всех систем, и его начальник не проконтролировал это должным образом, то оба понесут ответственность, пояснила Федотова. Она также добавила, что в случае признания вины пилотов по результатам расследования, к ответственности могут привлечь и их, несмотря на то, что они погибли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из главных версий крушения самолета — некачественная сборка во время ремонта. По данным Mash, из-за этого при наборе высоты самолет ускорился до вертикальной скорости 40 м/с вместо положенных 12-15 м/с. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые минуты полета, а двигатели — выйти из строя.

Подобные трагедии уже происходили раньше. В 2010 году самолет Як-42д «Ижавиа» потерпел крушение в Челябинске, а в 2018-м Embraer 190 компании Air Astana столкнулся с проблемами в Лиссабоне. В обоих случаях воздушные судна были недавно отремонтированы. В одном из них ремонтники установили переключатель управления стабилизатором вверх ногами, что привело к катастрофическим последствиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно о погибших

Командиром самолета был Евгений Булавко. Он родился 2 октября 1970 года, получил образование в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. На момент трагедии мужчине было 53 года. Он жил в Московской области, в Мытищах. До того как перейти на работу в компанию «Газпром авиа», он был сотрудником авиакомпании NordStar.

Евгений Булавко
Евгений Булавко
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жена командира, Елена Булавко, узнала о катастрофе из социальных сетей. За полчаса до вылета они разговаривали по телефону. «Разговор был самый обычный, он сказал, что ему некогда говорить, он уже в самолете, и они сейчас взлетают <...> Он должен был забрать самолет с завода в Луховицах и перевезти во "Внуково". До этого он проводил время с семьей, все было абсолютно обычно»</...>, — рассказала она. У Евгения остались двое детей, старшему сыну 22 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторым пилотом был Владислав Харламов. Мужчина не дожил до своего дня рождения 3 недели — 1 августа ему бы исполнилось 54 года. У Владислава остались жена и дети.

Дочь погибшего рассказала, что общалась с ним в день трагедии. По ее словам, отец не говорил, что у самолета есть какие-то проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Владислав Харламов
Владислав Харламов
Соцсети

О бортпроводнике Максиме Лукманове известно немного. Образование он получил в ЛГУ имени Пушкина. В день трагедии в 4 утра мужчина сменил главное фото на своей страничке в одной популярной соцсети. Эта публикация оказалась последней.

Соцсети

Вот что рассказал коллега о Максиме: «Мы были знакомы, но немного, потому что я в инженерной службе работаю, а он все-таки бортпроводник. Мы с ними встречаемся буквально пару раз в год. Парень был хороший, добрый, старательный. Всегда поможет, поделится всем, в работе старательный. Грамотный парень.

Максим Лукманов
Максим Лукманов
Соцсети