Все про зумеров: поколение, которое никто не понимает — даже они сами

Стереотипы о зумерах и их вторая сторона, которая поможет лучше понять (и принять) представителей поколения Z.
Все про зумеров: поколение, которое никто не понимает — даже они сами
Freepik
Поколение зумеров — те, кто родился с 1997 по 2012 годы — насчитывает уже два миллиарда человек. Согласно теории поколений, старшим представителям зумеров сегодня 27 лет, а младшим — 12. Можно сколько угодно сетовать на молодежь, но теперь они определяют, каким будет будущее. Собрали самые базовые, но не самые очевидные факты о поколение Z, которые помогут лучше понять этих ребят.
Содержание статьи

Зумеры не хотят секса, но исследуют отношения иначе

По крайней мере, в кино. Исследование ученых Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что 63,5% зумеров в возрасте до 24 лет не хотят видеть постельные сцены в фильмах и сериалах: они считают, что в интернете сейчас и без того слишком много секса. Вместо романтических линий молодые люди выбирают сюжеты без сексуального контекста и предпочитают более детально погружаться в характеры самих героев. «Молодые люди устали от неуместных и давно устаревших романтических клише на экране. Они хотят видеть истории, наиболее полно отражающие весь спектр отношений между людьми», — объясняют ученые. В общем, никаких «Американских пирогов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зумеры одиноки, но готовы об этом говорить

Пару лет назад 73% молодых людей, согласно исследованиям, говорили о том, что постоянно чувствуют себя одинокими. Со временем ситуация только ухудшилась: например, сегодня растет популярность «companionship economy» — буквально дружбы за деньги. Молодые люди все чаще используют социальные сети для поиска друга за фиксированный прайс: «Кто-нибудь готов пообщаться со мной? Я заплачу столько, сколько потребуется», — гласит один из постов под популярным хэштегом «чат-собеседник». Из-за отсутствия софт-скиллов зумеров даже не хотят брать на работу: каждый четвертый работодатель уверен, что большая часть профильного образования молодого поколения пришлась на момент пандемии, поэтому зумеры не смогли получить достаточно коммуникативных навыков.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Зумеры придумали...» нестандартное решение проблемы

Дермфлюенсинг, болотинг, монастыринг, хобихорсинг — зумеры придумывают (или перепридумывают) новые профессии, варианты досуга и хобби. Старшее поколение подшучивает над замысловатыми составными названиями и напоминает, что «хайповому монастырингу» уже несколько сотен лет.

Болотинг — тот же туризм, только в профиль. Небольшая группа вместе с гидом специально выезжают на болотные топи, чтобы исследовать их и заодно проверить свою выносливость. К слову, цены на такие туры варьируются от скромного доната до стоимости недельной путевки в Турцию. Офисные работники и жители мегаполиса таким образом разгружаются: связи нет, вокруг природа и далеко не самые комфортные условия. И если этот способ помогает расслабиться и одновременно прийти в тонус, то какая разница, как он будет называться — пешим туризмом, хайкингом или болотингом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зумеры ленятся работать, но при этом ломают устоявшиеся шаблоны корпоративной культуры

Это самая «больная» точка в конфликте зумеров и старших поколений. Работодатели негодуют: молодые люди не хотят искать работу (резюме за них рассылают родители), игнорируют ручной труд. Зумеры еженедельно пропускают хотя бы один рабочий день из-за проблем со здоровьем — так они объясняют свое нежелание «вкалывать» против воли. Зумеры не терпят переработок, могут уволиться одним днем, ничего не объяснив начальству. Если в вас уже просыпается раздражение, не спешите обвинять молодое поколение во всех бедах. Они сами все объяснили в исследовании консалтинговой компании KPMG:

  • Зумеры не хотят просто работать — они хотят иметь возможность выходить за пределы должностных обязанностей и делать что-то полезное. Ежедневная рутина не подходит молодому поколению, ему нужна миссия.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Молодежь ценит гибкий график, удаленку и качественную корпоративную культуру. При всех этих условиях зумеры готовы полностью включаться в работу и брать новые обязанности.
  • Больше всего молодое поколение боится не переработок, а искусственного интеллекта. 82% из 400 опрошенных стажеров уверены, что ИИ способен заменить их на рабочем месте через несколько лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зумеры не самые простые коллеги, они ждут быстрого роста и постоянной обратной связи. Если они не увидят смысла в своей работе — могут уйти прямо посреди рабочего дня. Но, кажется, именно они рождают новые идеи для роста и развитий компаний, считает CEO одного австралийского бренда, которому уже довелось поработать с поколением Z.

Freepik

Не умеют распоряжаться финансами. На самом деле зумеры богаче, чем о них думают

Шутки про то, что зумеры живут как в последний раз, не умеют экономить и откладывать, небезосновательны. Но на самом деле у молодежи уже больше денег, чем у родителей в их возрасте: к 25 годам зумеры зарабатывают примерно на 50% больше с учетом инфляции. И у молодого поколения есть много амбиций стать еще богаче: зумеры много тратят, но и требуют больше денег, чем нужно было, например, миллениалам или поколению X. В перспективе планка доходов будет только расти — и все из-за зумеров. Финансовая нестабильность и поколенческий опыт кризисов стимулируют молодежь брать подработки и выбирать «денежные» профессии.

Смотрят фильмы и видео на скорости х2, но быстрее усваивают новую информацию

Современный человек удерживает внимание на задаче в среднем 17 минут и 10 секунд. У зумеров все гораздо хуже: они не готовы концентрироваться даже одну минуту. При этом речь идет не только о работе: даже слушать партнера сегодня готовы максимум 19 минут, затем внимание рассеится и мысли убегут прочь от темы разговора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С просмотром фильмов и сериалов все еще хуже: многие представители поколения Z используют функцию ускорения видео в 1,5 или 2 раза, а некоторые пользователи признаются, что установили специальное расширение для браузера, позволяющее смотреть видео на скорости х5.

При этом у клипового мышления есть и плюсы: при правильной подаче информации зумеры способны усваивать данные из нескольких источников одновременно и быстро обучаться. Такая многозадачность и гибкость мыслительных процессов помогает тратить меньше времени на решение новых нестандартных задач. Так как же все-таки правильно обучать зумеров и мотивировать их на работу?

  • Преподносить информацию дозированно и небольшими блоками;
  • Визуализировать информацию;
  • Интегрировать игры в обучение;
  • Всегда объяснять, зачем человеку нужно выполнить ту или иную задачу. Поколению Z важно вкладывать достойную мотивацию и смысл в работу и обучение.