Все про зумеров: поколение, которое никто не понимает — даже они сами
Зумеры не хотят секса, но исследуют отношения иначе
По крайней мере, в кино. Исследование ученых Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что 63,5% зумеров в возрасте до 24 лет не хотят видеть постельные сцены в фильмах и сериалах: они считают, что в интернете сейчас и без того слишком много секса. Вместо романтических линий молодые люди выбирают сюжеты без сексуального контекста и предпочитают более детально погружаться в характеры самих героев. «Молодые люди устали от неуместных и давно устаревших романтических клише на экране. Они хотят видеть истории, наиболее полно отражающие весь спектр отношений между людьми», — объясняют ученые. В общем, никаких «Американских пирогов».
Зумеры одиноки, но готовы об этом говорить
Пару лет назад 73% молодых людей, согласно исследованиям, говорили о том, что постоянно чувствуют себя одинокими. Со временем ситуация только ухудшилась: например, сегодня растет популярность «companionship economy» — буквально дружбы за деньги. Молодые люди все чаще используют социальные сети для поиска друга за фиксированный прайс: «Кто-нибудь готов пообщаться со мной? Я заплачу столько, сколько потребуется», — гласит один из постов под популярным хэштегом «чат-собеседник». Из-за отсутствия софт-скиллов зумеров даже не хотят брать на работу: каждый четвертый работодатель уверен, что большая часть профильного образования молодого поколения пришлась на момент пандемии, поэтому зумеры не смогли получить достаточно коммуникативных навыков.
«Зумеры придумали...» нестандартное решение проблемы
Дермфлюенсинг, болотинг, монастыринг, хобихорсинг — зумеры придумывают (или перепридумывают) новые профессии, варианты досуга и хобби. Старшее поколение подшучивает над замысловатыми составными названиями и напоминает, что «хайповому монастырингу» уже несколько сотен лет.
Болотинг — тот же туризм, только в профиль. Небольшая группа вместе с гидом специально выезжают на болотные топи, чтобы исследовать их и заодно проверить свою выносливость. К слову, цены на такие туры варьируются от скромного доната до стоимости недельной путевки в Турцию. Офисные работники и жители мегаполиса таким образом разгружаются: связи нет, вокруг природа и далеко не самые комфортные условия. И если этот способ помогает расслабиться и одновременно прийти в тонус, то какая разница, как он будет называться — пешим туризмом, хайкингом или болотингом.
Зумеры ленятся работать, но при этом ломают устоявшиеся шаблоны корпоративной культуры
Это самая «больная» точка в конфликте зумеров и старших поколений. Работодатели негодуют: молодые люди не хотят искать работу (резюме за них рассылают родители), игнорируют ручной труд. Зумеры еженедельно пропускают хотя бы один рабочий день из-за проблем со здоровьем — так они объясняют свое нежелание «вкалывать» против воли. Зумеры не терпят переработок, могут уволиться одним днем, ничего не объяснив начальству. Если в вас уже просыпается раздражение, не спешите обвинять молодое поколение во всех бедах. Они сами все объяснили в исследовании консалтинговой компании KPMG:
- Зумеры не хотят просто работать — они хотят иметь возможность выходить за пределы должностных обязанностей и делать что-то полезное. Ежедневная рутина не подходит молодому поколению, ему нужна миссия.
- Молодежь ценит гибкий график, удаленку и качественную корпоративную культуру. При всех этих условиях зумеры готовы полностью включаться в работу и брать новые обязанности.
- Больше всего молодое поколение боится не переработок, а искусственного интеллекта. 82% из 400 опрошенных стажеров уверены, что ИИ способен заменить их на рабочем месте через несколько лет.
Зумеры не самые простые коллеги, они ждут быстрого роста и постоянной обратной связи. Если они не увидят смысла в своей работе — могут уйти прямо посреди рабочего дня. Но, кажется, именно они рождают новые идеи для роста и развитий компаний, считает CEO одного австралийского бренда, которому уже довелось поработать с поколением Z.
Не умеют распоряжаться финансами. На самом деле зумеры богаче, чем о них думают
Шутки про то, что зумеры живут как в последний раз, не умеют экономить и откладывать, небезосновательны. Но на самом деле у молодежи уже больше денег, чем у родителей в их возрасте: к 25 годам зумеры зарабатывают примерно на 50% больше с учетом инфляции. И у молодого поколения есть много амбиций стать еще богаче: зумеры много тратят, но и требуют больше денег, чем нужно было, например, миллениалам или поколению X. В перспективе планка доходов будет только расти — и все из-за зумеров. Финансовая нестабильность и поколенческий опыт кризисов стимулируют молодежь брать подработки и выбирать «денежные» профессии.
Смотрят фильмы и видео на скорости х2, но быстрее усваивают новую информацию
Современный человек удерживает внимание на задаче в среднем 17 минут и 10 секунд. У зумеров все гораздо хуже: они не готовы концентрироваться даже одну минуту. При этом речь идет не только о работе: даже слушать партнера сегодня готовы максимум 19 минут, затем внимание рассеится и мысли убегут прочь от темы разговора.
С просмотром фильмов и сериалов все еще хуже: многие представители поколения Z используют функцию ускорения видео в 1,5 или 2 раза, а некоторые пользователи признаются, что установили специальное расширение для браузера, позволяющее смотреть видео на скорости х5.
При этом у клипового мышления есть и плюсы: при правильной подаче информации зумеры способны усваивать данные из нескольких источников одновременно и быстро обучаться. Такая многозадачность и гибкость мыслительных процессов помогает тратить меньше времени на решение новых нестандартных задач. Так как же все-таки правильно обучать зумеров и мотивировать их на работу?
- Преподносить информацию дозированно и небольшими блоками;
- Визуализировать информацию;
- Интегрировать игры в обучение;
- Всегда объяснять, зачем человеку нужно выполнить ту или иную задачу. Поколению Z важно вкладывать достойную мотивацию и смысл в работу и обучение.