Южная Корея ограничила поставки автомобилей и запчастей в Россию: как изменятся цены и ассортимент?
Южная Корея заметно расширила запрет на экспорт деталей для автомобилей в Россию. Эмбарго начнет действовать уже 28 апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление Министерства торговли. Так, с конца месяца список товаров, находящихся под экспортными санкциями сильно расширится: если сейчас в нем 57 позиций, то будет уже почти 800. Ограничения коснутся промышленного и строительного оборудования, товаров сталелитейной, химической отраслей, автомобилестроения.
Что именно запрещено будет поставлять?
Ограничения затронут детали для машин, которые стоят больше 50 тысяч долларов, то есть около 4 миллионов рублей. Сейчас это значительный сегмент российского автопарка, подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чтобы все эти машины не встали без движения, экспертам придется искать поставщиков автозапчастей на параллельных рынках. Например, у Kia есть свои заводы в Турции, Индии, Эквадоре, Индонезии, Китае и на Филиппинах.
И все-таки такой «удар» специалисты называют болезненным, так как корейские автомобили и, соответственно, запчасти для них в России очень популярны. Кроме того, такие машины было удобно ввозить: раньше это делали через Владивосток. Теперь же придется использовать различные схемы с транзитными странами, из-за чего все станет дороже, убеждены эксперты.
Что заменит корейские автомобили?
Часть специалистов уверена в том, что такие санкции постепенно вытеснят с российского рынка южнокорейские автомобили. Их заменят китайским автопромом, который уже сейчас активно завозится, отметил соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов.
«Примерно за два года до наступления всех этих событий практически все ведущие китайские бренды объявили о расширении линейки современными автомобилями. Причем некоторые на тот момент совсем недавно были презентованы в Китае, и они быстро, буквально в течение полугода, попали на наш рынок. Четыре миллиона рублей — это предлюксовый сегмент или простые комплектации люксовых авто. Максимальная цена того же Chery Exeed сейчас доходит до 5 миллионов рублей. И у Hyundai, и у Kia в линейке есть машины такого ценового диапазона, например, Hyundai Palisade. Сейчас трудно говорить о том, что и чем будет заменяться, потому что непонятно, что привнесет Китай. Потенциал в автомобилях, в электромобилях у него просто огромный. Они подготовились к этой ситуации. Если корейцы просто так возьмут и все закроют, китайцы тут как тут», — добавил он.
Напомним, Южная Корея ввела санкции против России весной 2022 года. Например, Сеул приостановил расчеты с российскими банками и поддержал отключение некоторых из них от SWIFT, запретил ввозить в Россию микропроцессоры, оборудование для производства, испытания и проверки полупроводников, электронное оборудование и прочее. В Санкт-Петербурге в это время приостановил работу автозавод Hyundai. Помимо этого, корейские автоконцерны задумывались о полном уходе из России.