Зачем российские операторы просят подтвердить личные данные через «Госуслуги» под угрозой отключения услуг связи?
В начале апреля крупные российские операторы через push-уведомления и СМС начали просить абонентов подтвердить персональные данные под угрозой ограничения услуг связи, сообщает «Коммерсант». Для подтверждения данных клиенту предлагают посетить салон связи или личный кабинет в «Госуслугах».
Это не мошенники?
Нет, Роскомнадзор подтвердил проверку: ведомство проводит «мониторинг достоверности сведений об абонентах, внесенных операторами в базы данных, в соответствии с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами». Речь идет о серых SIM-картах, тех самых «симках», которые часто раздают у метро.
По данным российских операторов, около 20 миллионов российских абонентов не подтверждали свои данные. Клиенты с неподтвержденными данными могут резко остаться без связи уже в мае.
Зачем отключают услуги связи?
Операторы работают с информационной системой, которая в автоматическом режиме выявляет недостоверные данные о клиентах. Если программа видит несоответствие, то по договору оператор обязан внести уточнения и прекратить оказание услуг.