Зачем водители такси отменяют заказы? Так они зарабатывают на вас больше
Те, кто пользуется услугами агрегаторов такси, наверняка сталкивались с проблемой: заказ сделан, ожидание идет, но от водителя неожиданно приходит отказ. У этой избирательности есть своя причина: от нее напрямую зависит, сколько заработает перевозчик за поездку.
О необычной тактике таксистов рассказало издание Business Insider, авторы которого выделили несколько факторов, которые влияют на доход водителей. Среди них — время суток, в которое перевозчик выходит на смену, тип транспорта, который он использует, количество чаевых от клиентов. Однако главная дилемма для исполнителя — какие заказы брать, а от каких отказываться.
Издание привело примеры нескольких водителей, которые зарабатывают в сервисах Uber и Lyft. Один из них — 36-летний Кен, житель города Хьюстон, штат Техас — водит такси 4-5 часов в неделю, используя это в качестве дополнительного дохода. За 2022 год он заработал 25 000 долларов (2,2 миллиона рублей), совершив 2 000 поездок.
Он пользуется специальной подпиской в приложениях, которая позволяет увидеть, каким будет коэффициент для водителя, и не берет заказы со стоимостью менее 0,8-1 доллара за милю. Кроме того, Кен отказывается от поездок за город, поскольку опасается, что не сможет найти заказ на обратную дорогу. Кроме того, мужчина старается отдавать приоритет поездкам в аэропорт и обратно — такие клиенты, по его словам, чаще других оставляют чаевые.
Еще один герой – 70-летний житель Северной Каролины Билл, который в прошлом году заработал свыше 28 000 долларов (2,5 миллиона рублей) за 1 500 поездок в Uber. «Я трачу много времени, отказывая пассажирам», — говорит он в беседе с журналистами. За годы своей работы мужчина отказался от более 30% заказов, поскольку они, по его мнению, не стоили потраченного времени.
По словам мужчины, у него пока нет доступа к функциям, которые позволяют максимально подробно изучить заказ перед его принятием. Поэтому он связывается с пассажирами по телефону, чтобы получить детальную информацию — если услышанное его не устраивает, водитель находит повод, чтобы отказать заказчику.
При этом чем чаще водители Uber соглашаются на предлагаемые им поездки, тем выше их статус, говорит другой герой публикации — Фред из Вирджинии. Его стратегия заключается в том, чтобы как можно реже отказывать пассажирам — это помогает сохранить «бриллиантовый статус» в агрегаторе, а с ним и некоторые преимущества: скидки на заправках и упрощенная работа со службой поддержки.
Тем временем в России ожидается очередной скачок стоимости на услуги такси. В 2024 году пассажирские перевозки вновь подорожают, а приведут к этому 4 фактора, с которыми можно ознакомиться здесь.