Набить себе цену: почему татуировки набирают популярность в мире
Стив долго запрягал, но, сделав первую татуировку, поехал быстро. За несколько лет на его теле появилось 20 чернильных шедевров.
За первые тридцать лет, которые я прожил на планете Земля, ни капли чернил не проникло в мой кожный покров. Но затем как-то раз с утра, после бурной вечеринки, я проснулся с вытатуированным якорем на предплечье левой руки. Организаторы тусовки пригласили тату-мастера, чтобы он делал всем желающим татуировки, и я, будучи по природе авантюристом, решил воспользоваться его услугами. На следующий день, внимательно рассмотрев якорь, я остался доволен спонтанным решением. Легкое жжение в месте вторжения не доставляло дискомфорта, четкие линии радовали глаз, сегодняшний парень с якорем в зеркале выглядел процентов на семь круче вчерашнего без якоря. Короче, я подсел.
В течение следующих лет на моем теле с завидной регулярностью стали появляться новые татуировки. Сейчас их уже двадцать. Сначала я наколол традиционные американские тату — компас и ласточку. Затем пришло время более креативных решений: художник воплощал, что называется, во плоти мои воспоминания и эмоции, которые сплетались с уже имеющимися рисунками в сложный насыщенный смыслами орнамент. Лет 20 назад в глазах общественного мнения я был бы смешон: этакая карикатура на моряка викторианских времен или барабанщика рок-группы.
Но сейчас моим телом никого не удивишь. По данным IBIS World, объем рынка тату-индустрии только в США достиг в 2021 году 1,2 миллиарда долларов, причем за последний год он вырос сразу аж на 23 процента. Задают тон как всегда знаменитости: самоанские тату Дуэйна Джонсона, «рукав» и татуированная голень Лионеля Месси, зататуированный с ног до головы Джастин Бибер. От своих кумиров не отстают и миллениалы. По данным исследования, проведенного в 2015 году компанией Harris Poll, в США у 47 процентов представителей этого поколения есть как минимум одна татуировка (среди представителей поколения икс татуированы 36 процентов, у бэбибумеров — 13 процентов). Возникает вопрос, почему наколки завоевали такую популярность именно сейчас?
Алекс Макуот, набивший мне больше половины татуировок и основатель сети тату-салонов Three Kings Tatoo со штаб-квартирой в Нью-Йорке, утвер;дает, что он предвидел взрывной рост рынка. За несколько месяцев перед пандемией он открыл новые салоны в Лондоне и Лос-Анджелесе. В итоге его бизнес не только не пострадал от COVID-19, а, наоборот, набрал обороты.
«Татуировка — это, по сути, отметка о принадлежности к некой группе», — объясняет Макуот. Группы возникают вокруг некой идеи, а также для защиты от негативного внешнего воздействия. За время пандемии мы многое потеряли и многое пережили, мы были изолированы друг от друга, но все же остались вместе. «У всего происходившего с нами был смысл, и люди хотят запечатлеть этот смысл у себя на теле в виде символа»,— добавляет Макуот.
Еще одна причина успеха индустрии — рост влияния инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Теперь каждый может увидеть шедевры, которые предлагают современные тату-мастера. Кто откажется стать обладателем актуального произведения искусства? А носителем?
Если вы читаете эти строки, значит, татуировки вам не безразличны. Возможно, вы даже подумываете о том, чтобы допустить иглу с чернилами в свой эпидермис. В таком случае мне остается только поделиться с вами важным выводом, который я сделал, покрывая свое тело узором из многозначных символов. Первая татуировка похожа на первый секс: сначала долго не можешь решиться пойти в атаку, а после секса не понимаешь, зачем так долго выжидал. Другими словами, если вы давно хотели сделать себе тату, но ждали подходящего момента, то этот момент наступил.