Что такое POS-система, и почему она лучше кассового аппарата
Что такое точка продаж и POS-система
Для представителя малого бизнеса, точка продаж – это ни что иное, как место, в котором он торгует своими товарами. Помимо этого, точка продаж – это место, где покупатели изучают товар и решают его купить. Секонд-хенды, рынки, магазины, ярмарки – все подпадает под это определение. Часто точкой продаж называют автоматизированное рабочее место кассира, оборудованное POS-системой.
В более широком смысле, точка продаж, или POS (point of sale) – это еще и совокупность способов привлечения покупателя к товару. На витринах магазинов одежды стоят манекены в красивых платьях, привлекая внимание девушек, которые думают о смене гардероба. Маркетологи используют POS в качестве рекламного инструмента очень давно, потому как нет более действенного способа привлекать покупателя, чем просто-напросто показывать ему товар в местах большого скопления людей. Поэтому предприниматели так отчаянно бьются за места для своих прилавков в торговых центрах и на центральных площадях крупных городов.
POS-система, в свою очередь, — это цифровая среда (терминал), в которой предприниматель организует и администрирует свой процесс продаж. Также с ее помощью можно собирать информацию не только о количестве покупок, но и о посещаемости точки новыми клиентами.
Как работает POS-система
Если принципы работы кассовых аппаратов банальны и понятны, то современные POS-системы требуют изучения. С их помощью любой человек может стать потенциальным покупателем, увидев в интернете ваш товар и заказав его онлайн. Помимо этого, они выполняют все задачи, касающиеся отчетности предпринимателя перед законом: отправляют все данные о кассовых операциях ОФД, делают фискальные документы и создают электронные чеки, приходящие в качестве СМС на телефон покупателя. Также они могут определять товар по штрих-коду, рассчитывать скидку и хранить актуальную информацию о товарах на прилавках и на складе.
Такие системы могут быть монолитными, либо сборными. В первых системный блок и фискальный регистратор собраны в общий корпус, вторые собираются из автономных механизмов и подключаются друг к другу через USB-порты или разъемы RS232.
Аппаратное и программное обеспечение POS-системы:
- Фискальный регистратор – формирует фискальные документы и отправляет их ОФД.
- Вычислительная система на базе операционной системы Windows или Linux.
- Терминал для оплаты покупок.
- Сканер штрих-кодов.
- Клавиатура.
В некоторых случаях также могут понадобиться покупательский экран, на котором клиент будет видеть как формируется его заказ, ящик для хранения наличных и взвешивающее устройство (если речь идет о супермаркете).
Преимущества использования POS-систем
В современном бизнесе очень сложно обойтись без POS-систем. Они делают процесс торговли проще и даже помогают с администрированием персонала:
- Улучшают управление запасами
POS позволяет легко отслеживать запасы в вашем магазине. Она помогает управлять запасами в режиме реального времени и знать количество товаров, которыми вы владеете. При поступлении новых товаров вы можете просто отсканировать по одному из каждого наименования, ввести в базу и указать количество. Это избавляет от утомительного ручного отслеживания поступления продукции. Проданные товары вычитаются непосредственно из запасов при каждой транзакции. Это позволяет отслеживать количество каждого наименования, которое есть на складе в магазине. - Упрощают выставление счетов
Система сама группирует все проданные товары, что значительно облегчает ведение бухгалтерии. Помимо этого, она структурирует информацию о товаре для покупателя, выставляя счет. Это экономит значительную часть сил и времени как продавца, так и предпринимателя. - Улучшают управление клиентами
Имея POS-систему, можно документировать информацию о ваших клиентах. - Упрощает управление закупками и заказами поставщиков
POS-система позволяет отслеживать ваши заказы у поставщика и получать всю информацию о каждом наименовании, начиная от цены и заканчивая количеством списанных товаров. Кроме того, POS-система позволяет вам планировать свои будущие покупки, а также минимальное количество товаров, необходимых для магазина. Увеличивает безопасности
Безопасность данных компании очень важна. Эта информация должна быть доступна только авторизованным пользователям компании. POS-система позволяет защитить данные от внешних угроз и предоставить доступ к ним только сотрудникам компании.Постоянно совершенствуется
Для правильной работы POS-систем могут потребоваться обновления. Поэтому разработчики постоянно совершенствуют свой продукт, исправляя ошибки и внедряя новые функции.
Нюансы работы с POS-системами
Важно понимать, что универсальной POS-системы нет, потому как каждая такая система создается под определенные нужды. К примеру, некоторые POS-системы могут работать только при подключении к интернету – такие подойдут для круглосуточных предприятий, но есть и те, которые могут функционировать и офлайн – их часто используют владельцы предприятий, в которых связь может на время исчезать.
Важным фактором успешного внедрения POS-системы в бизнес будет наличие правильно подобранных инструментов. Вы должны внедрить инструменты платежной системы, чтобы отслеживать покупки и следить за темпами получения прибыли. Помимо этого, ваша POS-система должна быть оснащена программами формирования клиентской базы. С их помощью ваши покупатели будут узнавать о новых акциях и скидках, также будут привлекаться новые клиенты. Еще одним важным вкладом в развитие бизнеса будет автоматизация всех задач, которые может взять на себя POS-система. Это может быть и инвентаризация, и подготовка бухгалтерской отчетности и отслеживание опозданий или нарушений сотрудников.
Что такое POS-маркетинг и как он помогает увеличивать доходы
Основная задача POS-маркетинга заключается в том, чтобы привлечь покупателя. В условиях высокой конкуренции предприниматель должен задействовать все возможные способы привлечения новой аудитории. Недостаточно просто написать возле входа в бар «очень вкусное пиво», нужно также поставить изображение большой кружки, наполненной пенящимся хмельным напитком. Загвоздка в том, что остальные бары будут использовать этот же прием, так что для успешной конкуренции вам понадобится изучить все основные инструменты POS-маркетинга. Вот главные из них:
- Зонирование торгового пространства
Чем больше на пути у людей будут встречаться рекламные щиты или вывески о том, что рядом с ними находится ваш ирландский паб, тем сильнее будет их стимул зайти и попробовать ваше фирменное разливное. И даже если эти люди по каким-то причинам к вам не зайдут – знайте, что название вашего паба уже отложилось в их памяти. - Входная группа
Самая главная интрига для предпринимателя заключается в том, зайдет ли в его предприятие потенциальный покупатель, стоя у входа. Поэтому вход в ваше помещение должен быть максимально привлекательным. Крупные корпорации тратят миллионы долларов, чтобы придумать стратегию, вынуждающую людей зайти в их магазины, рестораны и кинотеатры. Если стратегия срабатывает, и люди заходят в их предприятия – скорее всего, они что-нибудь купят. - Торговое пространство
Когда человек посещает ваш магазин, он практически находится в вашей власти. Вы должны организовать торговое пространство так, чтобы покупатель приобретал те товары, продажа которых для вас наиболее актуальна. Акцентируйте внимание на скидках, специальных предложениях, боди-стендах и промо-стойках. Это заставит покупателя приобрести те товары, которые он изначально брать не планировал.