Что делать, если вы купили некачественную ель
«Купил ель, с чеком, все как положено. На следующий день она осыпалась, одна палка осталась. Что делать?» — Алексей
Денис Федоров, юрист, Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»
«Ситуаций, при которых новогодний праздник может быть испорчен, великое множество. И одна из них связана с главным новогодним украшением – ёлкой. Случается, что деревья издают неприятный запах, имеют желтоватый оттенок, горят или осыпаются уже на следующий после приобретения день.
Конечно, при выборе и покупке новогодней красавицы необходимо следовать рекомендациям специалистов, которые помогут избежать неприятных последствий. Например, дерево ни в коем случае нельзя сразу ставить в теплую комнату – хвойные плохо переносят резкие перепады температур.
Установите дерево как можно дальше от обогревательных приборов. Регулярно увлажняйте хвою, используя пульверизатор с талой или отстоявшейся водой комнатной температуры. Украшать елочку желательно очень легкими игрушками и гирляндами с низкой мощностью.
Если вы следовали всем рекомендациям, а пышная красавица уже на следующий день превратилась в «дрова», обращаемся к Статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Алгоритм дальнейших действий ничем не отличается от рекомендаций, о которых я рассказывал прежде – например, в статье «Как вернуть товар в интернет-магазин, если он оказался бракованным».
Отличие ситуации лишь в том, что так называемые «ёлочные базары» стихийно возникают ниоткуда и пропадают в никуда, нередко оставляя после себя горы мусора и непроданных деревьев.
Если продавец отказывается выдать товарный чек, то в этом случае мы можем говорить о нарушении «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018), а именно ст. 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Профилактикой и пресечением административных правонарушений занимаются федеральные органы исполнительной власти (ОВД).
Не буду утомлять вас перечислением документов, обязательных для осуществления предпринимательской деятельности – достаточно потребовать у продавца кассовый или товарный чек.
В товарном чеке должна содержаться следующая информация:
- наименование организации или индивидуального предпринимателя (ИП);
- идентификационный номер организации-налогоплательщика или ИП;
- порядковый номер чека;
- наименование товара или услуги (артикул);
- дата и время покупки;
- стоимость покупки.
В завершении я позволю себе дать вам совет: приобретайте главный символ новогодней ночи у легальных продавцов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не на стихийных елочных базарах.
Также можно рассмотреть вариант приобретения искусственной ели, которая будет радовать нас не один год и позволит сохранить «лёгкие» нашей планеты в целости и сохранности, а улицы родного города — в чистоте.
С наступающим Новым годом!»
Фото: Shutterstock
Читайте также:
«Упал, очнулся — гипс!»: обязаны ли магазины очищать крыльцо от наледи?