Что говорит о вашей личности бренд телефона?

Между пользователями Android и iPhone есть определенные различия.
Что говорит о вашей личности бренд телефона?
rawpixel.com / Freepik

Выбор смартфона может повлиять на то, что о вас думают другие люди, а также что-то рассказать о вашей личности. В одном исследовании, представленном на ежегодной конференции Секции социальной психологии Британского психологического общества, его участники заявляли, что пользователи Android обладают более высоким уровнем честности, смирения, уступчивости и открытости, чем пользователи iPhone. Их также считали менее экстравертами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда исследователи проводили оценку личности пользователей Android и iPhone, большинство из этих представлений не подтвердились. Однако честность и скромность пользователей Android были выше.

Исследование провела Хизер Шоу, докторант психологии Линкольнского университета в Великобритании. Шоу отмечает, что, хотя на Android и iPhone приходится более 95 процентов всех продаваемых в мире смартфонов, индивидуальные различия между этими двумя типами потребителей никогда не изучались подобным образом. Это удивительно, — говорит она, учитывая, сколько существует исследований того, как другие решения о покупке могут предсказать личностные черты.

Она и ее коллеги провели два эксперимента, сначала попросив 240 участников ответить на вопросы о характеристиках, которые они связывают с пользователями каждой марки смартфонов. Затем они проанализировали личностные анкеты 530 пользователей Android и iPhone, чтобы проверить, справедливы ли эти стереотипы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо различий в честности и скромности, исследователи обнаружили, что женщины выбирают iPhone вместо Android в два раза чаще, чем мужчины. Люди, получившие высокие баллы по «избеганию сходства» (то есть им не нравится иметь те же продукты, что и у других), с большей вероятностью владели Android, в то время как люди, которые считали более важным иметь телефон с высоким статусом, скорее всего выбирали айфоны.

Шоу говорит, что не удивилась, обнаружив такие различия между двумя группами. «Смартфоны iPhone и Android имеют разные приложения, технические характеристики и функции, которые нравятся пользователям каждого бренда смартфонов в силу их индивидуальности», — говорит она. Она также высказала вероятность, что люди начнут воплощать семантику и характеристики технологий, которыми они владеют: «Так что, если вы купите iPhone, со временем вы можете начать вести себя как типичный пользователь iPhone».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Шоу, выбор бренда — это самый базовый уровень персонализации смартфона, и ее исследование показывает, что даже он может содержать ключ к разгадке личности пользователя. Есть также множество других способов, которыми пользователи могут персонализировать свои смартфоны — например, с помощью цветов, футляров, фотографий и музыки. «Многим из нас не нравится, когда другие люди пользуются нашими телефонами, потому что это может многое рассказать о нас», — отмечает она.

Дальнейшее исследование могло бы изучить другие способы, с помощью которых смартфоны могут намекать на важные детали о своих пользователях — например, изучение конкретных приложений, которые люди загружают. «Становится все более очевидным, что смартфоны являются миниатюрной цифровой версией пользователя», — говорит она, — факт, который может иметь последствия в области психологии, маркетинга, конфиденциальности пользователей и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако Шоу добавляет, что по-прежнему несправедливо предполагать что-либо о человеке, основываясь исключительно на его выборе смартфона. «Люди очень сложны, и вы никогда не сможете по-настоящему понять человека, на основе одного лишь источника информации», — говорит она.