Сквозной проезд через двор: почему это опасно и как с этим бороться?

В больших городах часто можно наблюдать, как некоторые автомобилисты начинают искать пути объезда пробок и светофоров. При этом они смело ездят через дворы и жилые зоны. Такое случается и в сельской местности летом, когда колонны отдыхающих в попытке объехать затор на трассе проезжают окольными дорогами через тихие деревни и села. Это начинает нервировать местных жителей, которые беспокоятся о безопасности своих детей и хотели бы прекратить порочную практику сквозного проезда.
Сквозной проезд через двор: почему это опасно и как с этим бороться?
Pixabay

На страже прав местных жителей находится Правила дорожного движения, принятые в РФ. Пункт 17.2 ПДД гласит: в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно ст. 12.28 КоАП РФ, нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, карается штрафом в размере 1500 руб., а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.

Однако, многих водителей такие санкции не останавливают, потому что они умеют трактовать правила в свою пользу. Достаточно лишь остановиться на 10 секунд во дворе, а затем продолжить движение. Водитель правил не нарушил, ведь формально никакого сквозного проезда не случилось.

Если при этом автовладельцы, срезающие дорогу через дворы и жилые зоны, будут соблюдать п. 10.2 ПДД, который требует ехать не быстрее 20 км\ч, то и подлинной опасности для местных жителей не возникнет.

Но так происходит не всегда. В особо тяжелых случаях можно наблюдать целые вереницы автомобилей, которые безостановочно едут на скорости свыше 20 км\ч через жилые зоны в непосредственной близости от школ и детских садов. При этом они не только создают опасность для пешеходов, но и в агрессивной форме требуют от местных автовладельцев уступить им дорогу, когда разъехаться двум машинам на узкой проезжей части возле дома оказывается невозможно. Установка шлагбаумов в качестве радикальной меры на таких проездах не всегда возможна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать? Есть несколько законных способов, способных превратить сквозную езду для торопливых чужаков в проблему:

  • Приоритет пешеходов Согласно ПДД, пешеходы могут передвигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части внутри дворов и жилых зон. Пешеходы здесь имеют неоспоримое преимущество. Можно среди неравнодушных соседей по двору организовать дежурство озабоченных пешеходов, которые будут по кругу ходить с видеокамерами и смартфонами в руках, снимая происходящее. Важно при этом фиксировать госномера автомобилей, совершающих сквозной проезд, а также личности водителей, которые пожелают проигнорировать ПДД и преимущественное право пешеходов на движение в жилой зоне. При этом важно оставаться в рамках закона, а сделать это проще всего, имея численный перевес. Несколько дежурств в самые загруженные часы, и слух о «неудобном дворе» быстро распространится среди автовладельцев, что будет хорошей профилактикой нарушений ПДД.
  • Внезапная поломка автомобиля У кого-то из автомобилистов может вдруг «случайно» поломаться автомобиль прямо на проезжей части. И он будет стоять возле своей машины вместе с группой соседей и неравнодушных знакомых мужчин, ожидая приезда эвакуатора. И так каждый день, желательно с разными машинами и с большой группой поддержки. Это незапланированное ожидание и заминка может стать неприятным сюрпризом для водителей, привыкших быстро проезжать в этом месте. Фото- и видеофиксация любых диалогов местных жителей с такими автолюбителями будет хорошим подспорьем для предотвращения возможных конфликтов.
  • Постоянные свидетели для ГИБДД Если предыдущие формы законного отстаивания законных прав на спокойную жизнь во дворе не оказывают воздействия на нарушителей, то следует официально обратиться с коллективным письмом в ближайшее подразделение ГИБДД с писанием ситуации и с просьбой принять меры. Также это следует сделать и неофициально, объяснив инспекторам ДПС, что они могут сделать месячный план по штрафам за несколько дней. Выступите в этих административных делах свидетелями происходящего, приложите к делу фото- и видеоматериалы.
  • Установка «лежачих полицейских» Эта мера хороша тем, что заставляет всех автомобилистов снижать скорость в жилых зонах в любое время суток и в любую погоду, даже когда нет живых свидетелей и видеокамер. Создание искусственной неровности для профилактики нарушений ПДД – это прерогатива ГИБДД, туда и надо обращаться с коллективным заявлением по этому вопросу.