Как правильно сфотографировать автомобиль в выгодных ракурсах, чтобы выставить его на продажу в интернете?

Если вы хотя бы однажды покупали машину с пробегом по объявлению, то прекрасно знаете, какие артефакты на фото могут отпугнуть покупателя, а если продавали — то понимаете, что качественно сделанные фото способны быстро привлечь потенциального покупателя.
Как правильно сфотографировать автомобиль в выгодных ракурсах, чтобы выставить его на продажу в интернете?
Pixabay

Процесс продажи автомобиля в интернете начинается с подготовки его к фотографированию. Это очень важная стадия, во время которой надо освободить машину от все индивидуальных особенностей, которые связывают ее с вами. От наклеек на стеклах, салонных дезодорантов и чехлов на сиденьях лучше избавиться сразу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помойте автомобиль

Обычная автомойка, которую стоит провести перед фотосессией, способна преобразить обычную машину, которая ездит по дорогам каждый день, в товар на колесах. Это и есть самая главная цель.

Наведите порядок в салоне и в багажнике

Если пластик в салоне запылился, а торпеда и коврики под сиденьями покрыты слоем грязи, то это надо срочно исправить. Не обязательно устраивать химчистку салона и отмывать сиденья моющим пылесосом, но необходимо хотя бы пропылесосить салон. После этого вы сами увидите разницу, и в довершение лучше всего протереть все выступающие поверхности внутри салона чистой влажной тканью.

Проверьте все лампочки

При подготовке к съемкам убедитесь, что на панели приборов работают все лампочки, подсветка салона также не менее важна. Обязательно замените все сгоревшие лампочки в фарах снаружи: это надо сделать в любом случае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При съемке снаружи ближний и дальний свет фар лучше не включать, потому что они создадут засветку. А вот габариты и противотуманные фары вполне украсят собой фотографию.

Отрегулируйте наклон спинок и высоту подголовников

Чтобы фото интерьера выглядело не хуже рекламного буклета, надо настроить кресла спереди одинаково, а также выставить высоту всех подголовников по единому уровню

Выбор места съемки

В качестве фона идеально подойдет большая стена без граффити, рекламы и других отвлекающих элементов. Позаботьтесь о том, чтобы машину можно было расположить на расстоянии не ближе 5 – 10 метров от фона, и чтобы поблизости не было других автомобилей.

При съемке на природе убедитесь, что трава не будет заслонять днище и пороги, при этом пусть деревья и кусты будут как можно дальше от машины, чтобы при фокусировке на авто фон оказался более размытым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также важно убедиться в том, что за вашей спиной нет отвлекающих и портящих картину предметов: будет очень неприятно увидеть на сияющей отмытой машине в отражении мусорный бак или другие ненужные артефакты.

Выбор времени съемки

Самые лучшие кадры получаются за час до рассвета и в течение часа после заката солнца. Этот период называется «режим», так кинематографисты обозначают время, когда освещенность неба и земли примерно одинакова. Если вы будете снимать в яркий солнечный день, то расположите автомобиль в тени так, чтобы он полностью там помещался, и еще рядом было достаточно затененного пространства. Тогда в кадр не попадут солнечные лучи и отраженный яркий свет, который способен создать некрасивый пересвет и испортить картинку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше всего снимать в пасмурный день, когда на улице нет осадков в виде дождя или снега. И еще один важный нюанс – в объявлении о продаже машины размещайте только фото по сезону. Если на фото будут опавшие листья на асфальте, то в июле это будет казаться странным и отпугнет покупателя, который решит, что машина слишком долго находится в продаже, и есть вероятность, что с ней что-то не в порядке.

Ракурс 3\4

Для того, чтобы показать все преимущества автомобиля и продемонстрировать, что он не имеет видимых внешних повреждений, достаточно сделать всего 4 снимка с разных углов машины с ракурсом 3\4. При этом держите фотоаппарат или смартфон на уровне глаз или чуть ниже. Важно: старайтесь не снимать с нижней точки, присаживаясь на корточки – с этого ракурса люди автомобили обычно не видят (такой ракурс называется «точка зрения собаки»). Но и не надо поднимать камеру высоко над головой, если только вы не хотите показать наличие люка или панорамной крыши у вашего авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото в салоне

При съемке в салоне лучше сделать несколько кадров с выключенной панелью приборов и несколько снимков с включенной. Также вы можете отдельно сфотографировать детали на передней панели, панель приборов с одометром, ручку переключения передач, руль, педали и водительское сиденье – по состоянию этих деталей потенциальный покупатель сможет оценить состояние салона, величину пробега и решить для себя, стоит ли ему звонить вам и договариваться от просмотре автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото багажника

Из багажника перед фотографированием лучше всего убрать вообще все и оставить там лишь аптечку, домкрат и знак аварийной остановки. По размеру этих знакомых всем предметов покупатель сможет оценить объем и размеры багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото моторного отсека

Отдельно для фотосессии и для продажи машины двигательный отсек лучше не мыть. По внешнему виду мотора покупатель сможет сам оценить наличие или отсутствие потеков масла и других эксплуатационных жидкостей – пусть все будет так, как есть.

Фото колесных дисков

Очистка дисков и покрытие шин чернителем может стать хорошей подготовкой к съемке, с блестящими колесами автомобиль будет выглядеть более свежим и ухоженным. Также старайтесь при съемке автомобиля в 3\4 оборота также поворачивать колеса, чтобы они смотрели в кадр наружной плоскостью диска.

Детальные планы

Отдельно посвятите время фотографированию шильдиков марки на капоте и на багажнике, надпии модели и указанию комплектации – все это может заинтересовать потенциального покупателя и сильно повлиять на его решение связаться с вами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также помните о том, что чем больше разных фотографий автомобиля вы сделаете за один подход, тем больше внимание привлечет ваше объявление о продаже машины.

После создания множества фотографий проведите отбор самых лучших кадров в 2 этапа:

  1. Сначала отсейте все кадры, на которых отсутствует фокус на нужных деталях либо в кадр попало что-то лишнее.
  2. Затем удалите все фотографии, которые дублируют друг друга, выбрав лишь самые лучшие.

Оставшиеся кадры лучше не подвергать никакой постобработке и выложить их так, как они получились. Нарочитая работа с фоторедактором тоже может вызвать вопросы у потенциального покупателя и оттолкнуть его от вашего автомобиля.

Отдельно стоит сказать о том, как фотографировать повреждения на машине, если они есть. Обязательно сфотографируйте эти дефектные места так, чтобы они были в центре кадра, и выложите эти снимки после всех остальных так, чтобы они были в самом конце галереи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так вы сохраните свое время и нервы, ведь если покупатель не увидит этих дефектов на фото и приедет на просмотр, то обязательно заметит все царапины, потертости и ржавчину своими глазами. Вряд ли это понравится большинству заинтересованных лиц, так что лучше пусть к вам на встречу приезжают лишь те, кто получит по фото наиболее полное и объективное представление о продаваемом автомобиле.