Как сотрудники ДПС будут общаться с агрессивными водителями, блогерами и шутниками: методичка от МВД
МВД выпустило рекомендации по «совершенствованию коммуникативных компетенций сотрудников ДПС». В общении с агрессивными водителями сотрудники ДПС должны сохранять самоконтроль и использовать методы психологического воздействия, а также проявлять «безупречную» культуру общения, «подчеркнутую» вежливость и выделять во время дорожных споров «положительные качества агрессора». Об этом рассказали в «Коммерсанте».
Правила общения
Контакт с водителем сотрудникам ДПС нужно начинать с составления психологического портрета собеседника, оценки социального статуса, личности, походки, манер, внешности, жестов и эмоционального состояния.
- Дистанция между инспектором и водителем не должна сокращаться менее чем на 45 см.
- В общении советуют использовать следующие фразы: «Добрый вечер», «Чем я могу вам помочь?», «Будьте добры», «Извините».
- Не нужно указывать пальцем или жезлом в сторону гражданина.
«Сотрудник ДПС не должен показывать водителю документы: сотруднику нужно, сохраняя спокойствие и не поддаваясь на провокации, "четко" разъяснить все требования», — сказано в руководстве.
- Также в методичке приводятся в пример случаи, когда водители начинают шутить или неадекватно себя вести. Троллинг — «речевая провокация с целью эскалации конфликта», напоминают инспекторам авторы рекомендаций, а флейминг — спор ради спора.
- Если водитель демонстративно снимает разговор с ДПС на камеру, инспекторам рекомендуется продолжать общение с нарушителем, не обращая внимания на съемку.
Ранее мы писали о 5 фразах, которых не стоит бояться говорить инспекторам ДПС, а также по каким признакам инспекторы ДПС издалека догадываются, что машину ведет нетрезвый водитель.