Как вернуть деньги за подписки на Netflix, Spotify и покупки в зарубежных магазинах? Подробная инструкция
Накануне российские пользователи стримингового сервиса Netflix подали иск платформе на 60 миллионов рублей в качестве компенсации за уход компании с рынка. Еще раньше сервис по поиску жилья Airbnb запретил пользователям из России и Белоруссии пользоваться функциями бронирования, из-за чего путешественники потеряли свои деньги (средства вернулись бонусами). Разбираемся, можно ли вернуть средства за покупки в зарубежных компаниях.
Что делать, если подписка оплачена на год вперед?
Сериалы
Пользователь Netflix Григорий Чернышев собрал таких же «пострадавших» и составил групповой иск на сервис за нарушение договора, сообщают РИА Новости. Российские зрители потребовали от платформы 60 миллионов рублей: согласно договору, Netflix не мог отказаться от исполнения обязательств в одностороннем порядке. Юрист Оксана Никитина в разговоре с «Москвой 24» подтверждает, что Netflix нарушил действующий в России закон о защите прав потребителей.
Музыка
11 апреля с российского рынка окончательно ушел музыкальный сервис Spotify: пользователи, оплатившие годовой доступ к любимой музыке, также остались с заблокированными аккаунтами. Возврат средств компания не предусмотрела или пока не анонсировала способ решения проблемы. Spotify также составил короткий чек-лист с главными вопросами, которые могут возникнуть после отключения сервиса на территории России.
Одежда
Деньги за покупки, например, на Asos, можно вернуть по следующей схеме:
Потребителям советуют обратиться в банк (который не попал под санкции) и запросить полные реквизиты счета для международного платежа. По словам сопредседателя Союза потребителей РФ по цифровой сфере и международным связям Алексея Койтова, средства могут вернуться даже на Visa и Mastercard.
Юрист советует обратиться в службу поддержки (если на сервис с оплаченной подпиской еще не составлен коллективный иск).