Как воруют бензин в США и как это делают у нас?
Так воруют в России
В России случаи краж бензина у частных автовладельцев наблюдались в 1990-х годах, когда у многих людей не было средств к существованию, а топливо внезапно стало продаваться по рыночным ценам, которые сильно отличались от цен времен СССР.
Для того, чтобы слить бензин из чужого автомобиля, всегда использовали длинный шланг и канистру. Поскольку в СССР крышки бензобаков у большинства автомобилей не имели замков, то любой прохожий мог открыть лючок бензобака, открутить крышку и вставить в бензобак шланг.
С другого конца надо было немного потянуть воздух на себя, создав отрицательное давление, и опустить ее в канистру. Более продвинутые воры использовали шланги с грушами, чтобы случайно не набрать в рот бензина.
Никакого взлома, никаких следов и доказательств – все сделано тихо и профессионально. Владелец может даже не заметить пропажу или попросту долго не понимать, куда подевались несколько десятков литров топлива. А раз так, то и заявлений в правоохранительные органы будет совсем мало.
В середине 1990-х частные предприятия научились делать крышки бензобаков с замками, что осложнило деятельность воров. Но они продолжали воровать бензин, выламывая эти крышки, создавая шум, и многие преступники на этом попадались. Канистра бензина стала стоить свободы, и постепенно эти мелкие кражи стали происходить реже.
Уже больше 20 лет в РФ не наблюдается краж бензина в больших количествах, поскольку цены на топливо росли медленно, и люди успели постепенно к ним привыкнуть.
Так воруют в США
В США за последние 2 месяца цена на бензин выросла практически в 2 раза, и это стало очень чувствительным фактором для обычных людей, которые привыкли постоянно пользоваться личным автотранспортом, и зарплаты которых остались на прежнем уровне.
Америка всегда производила мощные машины с моторами большого объема, которые потребляют много бензина. «К черту экономию топлива» — такие наклейки можно встретить на кузовах больших пикапов и SUV.
Но реальность вынудила людей искать возможности достать дешевый бензин, а сделать это можно в большинстве случаев только нелегально.
Американские автомобили, как правило, имеют топливные баки большого объема, которые расположены под кузовом автомобиля. От бака к топливозаливной горловине ведет длинная извилистая трубка, которая внутри имеет специальное противопожарное устройство в виде клапана с шариком.
Когда автомобиль стоит на колесах, то шарик в устройстве находится в нижнем положении. Если машина перевернется в результате ДТП, то шарик окажется в верхней части трубки, и заблокирует отверстие – бензин не будет выливаться из бака.
Бензин по трубке легко может попасть в бак, но никакой шланг не может быть вставлен так, чтобы он дотянулся до резервуара с топливом – шарик помешает этому. Поэтому вариант кражи бензина из американского автомобиля при помощи шланга невозможен.
Американские гангстеры поступают проще: злоумышленник подползает под машину и делает в днище бензобака отверстие, после чего подставляет специальную низкую канистру для наполнения топлива. Спустя несколько минут топливо слито и злоумышленники переходят к другому автомобилю, и так они могут в течение предрассветного часа опустошить баки десятка автомобилей.
У машин остаются отверстия в бензобаках, по этим характерным следам можно вычислить преступников и соотнести их с другими эпизодами, когда они все-таки попадутся. При этом ворам в качестве ущерба будет вменено не только хищение топлива, то и пора имущества, а именно продырявленные бензобаки.
Не так давно во Флориде задержали банду воров, которая таким образом украла топливо на 60 тыс. долларов. В качестве профилактики от таких преступлений полиция советует оставлять машины в местах с хорошей проходимостью или парковать в гараже.
Как защищаться?
В России от подобных краж периодически страдают владельцы грузовиков: это бортовые «Газели», Hyundai Porter и похожие развозные модели, а также большегрузные фуры, у которых топливные баки размещены на раме и доступны практически со всех сторон.
Обычно жулики предпочитают вскрывать крышку бензобака и сливать топливо классическим способом, но многие владельцы изготавливают на заказ специальные защитные крышки из толстого металла, закрывающиеся на навесной замок, которые не позволят добраться до крышки.
Иногда воры не гнушаются и варварских методов – пробивают дно железного бензобака или высверливают пластиковый бак широким сверлом при помощи аккумуляторного шуруповерта.
Многие частные предприятия предлагают кастомную защиту бензобака в виде закрывающегося на замок контейнера из алюминия или нержавеющей стали, который крепится на раму, и внутрь которого уже помещается бензобак.
Чтобы добраться до топлива, жулики попытаются просверлить контейнер снизу, но бак не просто положен на дно контейнера – он стоит на проставках, и длины сверла просто не хватит для проделывания отверстия.
Также есть специальные сигнализации на топливные баки, которые контролируют уровень топлива у припаркованного авто, и при попытке слить бензин тут же активируются. Некоторые модели даже отправляют тревожное сообщение владельцу машины, чтобы он мог пресечь преступление.
Обычно топливные воры предпочитают не связываться со сложными случаями, а ищут простые варианты, где можно тихо провернуть свое криминальное дело и быстро уйти с добычей.
По закону сообщающихся сосудов топливо перетекает из бака в канистру, и буквально через несколько минут злоумышленник уже довольно потирает руки, закручивает крышку бензобака и закрывает лючок, после чего уносит канистру с ворованным топливом.