Как вскоре изменится экзамен в ГИБДД для получения прав?
Уже несколько лет циркулируют слухи о том, что МВД старательно занимается реформой системы подготовки и экзаменовки будущих водителей. Теперь очередь дошла до билетов, для получения правильных ответов на которые в автошколах традиционно заставляли просто запоминать те или иные комбинации, применяя мнемотехники и простое заучивание.
При этом редко когда досконально объясняли смысл и суть того или иного правила, разбирали статистику по ДТП и разъясняли опасность, которую таит нарушение того или иного правила. При этом теорию Правил дорожного движения в ГИБДД с первого раза сдавали почти все выпускники автошкол, а вот с практической частью случались «чудеса».
- Не секрет, что многие автошколы специально создавались как некое посредническое звено между ГИБДД и соискателями на получение прав: опытные экзаменаторы в погонах намеренно «заваливали» многих людей на практической часть экзамена для того, чтобы вызвать у людей чувство бессилия перед площадкой и ездой по городу. Даже множество попыток сдачи такого экзамена подряд ни к чему не приводили, пока человек не приходил к мысли о том, что надо дать взятку, «подстраховаться».
Стоило лишь это сделать при помощи нужного человека в автошколе, как заветные права можно было получить буквально на следующий день. Тот самый экзаменатор, которые еще недавно грозно смотрел на вас как на никчемное существо, не способное по правилам перестроиться на городской улице и повернуть на светофоре без создания аварийной ситуации, сегодня радостно улыбался вам и поздравлял с прохождением экзамена.
В результате такого разложения самого смысла госэкзамена на дорогах страны оказывались тысячи водителей, которым только в условиях самостоятельного вождения удавалось хоть чему-то научиться и узнать суть ПДД в реальности путем проб и ошибок.
Хорошо, что с 2021 года практический экзамен, ранее всегда разделенный на езду в городе и маневрирование на площадке, превратили в единое испытание.
Теперь ГИБДД анонсирует, что главная цель реформы экзамена по теории – это проверка осознанности на дороге и понимания того, как надо безопасно управлять автомобилем в различных обстоятельствах: на городской улице, на загородной трассе, в пробке или при маневрировании во дворе. Если раньше в автошколах изучали лишь поведение автомобиля на дороге, то не исключено, что теперь будут еще и погружаться в особенности поведения водителей.
Также планируется уйти от практики так называемого «права на ошибку», то есть в новой версии экзамена для успешного прохождения испытания по теории нельзя будет допустить ни одной оплошности, которая может быть оценена как неприемлемая. Сейчас при сдаче теоретической части можно совершить две ошибки, и лишь один неправильный ответ можно дать в одной тематической части вопросов.
Дело в том, что еще одним новшеством станет «система дифференцированной оценки», которая будет зависеть от того, насколько тот или иной вопрос в билете влияет на безопасность дорожного движения. То есть будет идеальный ответ на билет, будет приемлемое решение и будет совершенно неверный ответ. Такой подход больше похож на реальную дорожную обстановку, к которой для того, чтобы найти безопасный выход из ситуации, приходится даже нарушать правила.
Интересно, будет ли подобное в новой версии экзамена?