Как выполнить полицейский разворот на переднем и заднем приводе?

Овладение этим навыком позволить лучше чувствовать автомобиль и уверенно маневрировать в сложных ситуациях на дороге.
Как выполнить полицейский разворот на переднем и заднем приводе?
Pixabay

Полицейским разворотом называют такой маневр, при котором водитель сначала едет на машине задним ходом, а затем при помощи руля разворачивает машину на 180 градусов так, что она продолжает ехать передом как обычно. При этом автомобиль практически не теряет скорость движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но для начала давайте обратимся к основному вопросу: почему полицейский разворот называется именно так?

Этот навык начали практиковать полицейские в США, чтобы не терять время во время погони подозреваемым. Традиционно автомобили полиции очень большие, поэтому подозреваемый может за те несколько секунд, пока коп пытается поменять направление движение полицейской машины при обычном развороте, быстро уехать и скрыться из поля зрения.

Именно полицейский, а не милицейский: такой трюк стал популярен в США, где почти все автомобили оснащены автоматической коробкой передач. При этом селектор АКПП находится в подрулевой колонке, и водителю такого американского автомобиля очень легко выполнить полицейский разворот: в селекторе АКПП задняя передача, нейтраль и драйв находятся рядом

Важно: большие автомобили с высоким центром тяжести нельзя использовать для такого маневра, потому они очень легко могут перевернуться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше всего выполнять полицейский разворот на седане, универсале или хетчбэке. При этом необходимо убедиться, что в багажнике автомобиля нет тяжелого груза.

На автомобилях с EPS необходимо отключить эту систему, иначе она заблокирует колеса. Для этого надо всего лишь вытащить предохранитель из блока предохранителей, который отвечает за работу этого электронного помощника.

Как выполнить полицейский разворот на заднеприводном автомобиле с АКПП:

  1. Запустите двигатель, установите селектор АКПП в положение R.
  2. Нажмите на газ и разгонитесь задним ходом до скорости примерно до 20-30 км\ч.
  3. Переключите селектор АКПП в положение N, чтобы машина дальше двигалась по инерции.
  4. Резко поверните руль вправо до упора, чтобы сцепление колес с дорогой прекратилось, и машина ушла в занос.
  5. В тот момент, когда автомобиль будет разворачивать передом но ходу движения, выровняйте руль прямо.
  6. Когда автомобиль развернется и поедет передом, переключите селектор АКПП в положение D
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так делается полицейский разворот на автомобиле с АКПП, при этом неважно, где установлен селектор – в подрулевой колонке или под передней панелью у правой ноги водителя. При таком последовательном переключении селектора R – N – D в движении АКПП никак не нагружается, агрегат работают штатно и ему ничего не грозит.

В реальности все действия занимают несколько секунд, поэтому важно отработать эти операции до автоматизма. Тренироваться надо на площадке с ровным покрытием. Чем выше будет скорость автомобиля при первоначальном движении задним ходом, тем проще будет выполнить маневр.

Но не разгоняйтесь слишком сильно и не крутите руль слишком резко, чтобы автомобиль не перевернулся. Учитесь этому маневру постепенно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В процессе тренировок старайтесь выполнять действия одно за другим. Сначала привыкните к пп. 1 – 3 и почувствуйте, как автомобиль едет задним ходой на нейтральной передаче.

Затем переходите к тренировкам с движением руля и делайте пп. 1 – 4, чтобы привыкнуть к тому, как автомобиль уходит в занос от поворота руля.

После того, как вы освоите эти движения, начните выполнять все пункты с 1 по 5, чтобы научиться быстро возвращать руль в исходное положение и стабилизировать машину прямо по ходу движения.

Как только вы освоите эти навыки, то вам будет очень просто завершать маневр простым переключением селектора АКПП в положение D для движения вперед.

Сложности с выполнением этого маневра на автомобиле с механической КПП нет никакой. Ручная коробка передач также может спокойно переносить движение автомобиля в нейтральном положении селектора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выполнить полицейский разворот на заднеприводном автомобиле с механической КПП:

  1. Запустите двигатель, включите заднюю скорость.
  2. Разгонитесь задним ходом до 20 – 30 км\ч.
  3. Нажмите сцепление, чтобы машина начала двигаться накатом по инерции.
  4. Резко поверните руль вправо до упора и переведите селектор МКПП в нейтральное положение.
  5. Потяните верх рычаг ручного тормоза, чтобы заблокировать задние колеса.
  6. В тот момент, когда автомобиль будет разворачивать передом но ходу движения, опустите вниз рычаг ручного тормоза.
  7. Выровняйте руль прямо.
  8. Когда автомобиль развернется и поедет передом по инерции, включите 2-ю передачу, отпустите сцепление и нажмите на газ.

Важно поворачивать руль именно вправо, потому что в этом случае водитель окажется почти в центре той карусели, которую будет представлять собой разворачивающийся автомобиль, на него будет меньше воздействовать центробежная сила, и ему будет проще контролировать свои действия.

Для того, чтобы сделать полицейский разворот на переднеприводном или полнопроприводном автомобиле с любым типом трансмиссии, ручной тормоз можно и не использовать.