Какие автобренды пока держат старые цены, а какие подорожали больше всех?

В 2022 году в России случились 4 волны повышения цен на автомобили. Подорожало все – и новые, и подержанные машины.
Какие автобренды пока держат старые цены, а какие подорожали больше всех?
Pixabay

Простое повышение цен на 20 – 30%, которое мы прогнозировали для 2022 года, произошло не за 12 месяцев, а за первые 2,5 месяца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая волна

Это случилось примерно в начале февраля, когда все автосалоны окончательно вышли в рабочий режим после новогодних праздников.

Почти все новые автомобили стали дороже на 5–8%, и в этот период подорожание выражалось в десятках тысяч рублей, редко это доходило до сотен тысяч. Рекордсменом в это время стали модели Lada, которые стали дороже в среднем на 40%. Hyindai также подняла цены на машины, но при этом о дефиците еще не говорили.

Вторая волна

Уже в середине февраля многие автомобили из массового сегмента продолжили дорожать, и это выразилось в увеличении цены еще в среднем на сотню тысяч. Этому в немалой степени поспособствовал ажиотажный спрос на фоне дефицита автомобилей у дилеров: покупатели прекратили ждать лучших времен и резко кинулись скупать все, что есть в наличии, даже несмотря на неадекватно завышенные цены в массмаркете. Премиальные марки (BMW, Mercedes и Toyota)держались, как могли, но и они выросли в цене в среднем на 20%, по сравнению с прошлогодними прайсами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третья волна

Практически сразу после начала известных событий цены в автосалонах сразу выросли еще на 20-25% вслед за курсами доллара и евро, и тут дилеров понять можно. В этот момент самые расторопные покупатели поняли, что вскоре ситуация может усугубиться, и продолжили ажиотажно скупать все, что продавцы готовы были отгрузить за наличные. После известия о росте ключевой ставки ЦБ РФ до 20% стало понятно, что цены на любой новый транспорт в 2022 году поднимутся еще минимум на 15 – 20%.

Четвертая волна

Снова цены начали взлетать после череды сообщений о том, что все иностранные автопроизводители прекращают поставки автомобилей в РФ. Тут ценник на некоторые машины взлетел уже не на сотни тысяч, а на миллионы рублей. При рекомендованной розничной цене в 1,4 млн. руб. за Hyundai Creta в живом разговоре ее соглашались продать за 2,9 млн. руб. Volkswagen Taos стал оцениваться в в 2,9 млн. руб при рекомендованной цене в 1,8 млн. руб. Да что говорить, даже Hyundai Solaris в максимальной комплектации можно было приобрести не менее, чем за 2,6 млн. руб. при официальном ценнике автопроизводителя в 1,3 млн. руб.

В этом плане подорожание таких люксовых штучек, как Mercedes-Benz G-Klasse с 12 млн. до 16,3 млн. руб. и Maybach S-Klasse с 16 млн. руб. до 20 млн. руб., уже не выглядит попыткой заработать на общем горе.

И после этого ситуация превратилась в хаос и неопределенность, о чем открыто говорят все автопродавцы. Цены на премиальные модели BMW даже не озвучивают, потому что этот бренд временно прекратил продажи. Понятно, что уже имеющиеся в наличии автомобили все равно продадут, но есть риск, что ценник на них может вырасти на 2 – 3 млн. руб. в ближайшие недели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайские автомарки медленно повышались в цене вслед за европейскими и американскими брендами, при этом официальный дилер обещает скоро выпустить в продажи новые модели разных китайских автозаводов. Скорее всего, они в итоге также вырастут в цене на 20 – 30%.

Авто из вторых рук?

Вслед за рынком новых машин пошел в рост и рынок автомобилей с пробегом. Редкий продавец не воспользовался случаем и не поднял цену на свое авто менее, чем на 20%, а в сегменте автомобилей до 5 лет цены выросли на 40 – 45%. Опять таки, это произошло из-за резко возросшего спроса, когда те, кто не смог найти нужную новую машину по сходной цене, буквально закидали своими деньгами продавцов более-менее свежих автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно заметно подорожали бюджетные машины с пробегом марок Lada, Renault, Peugeot и Hyundai. Volkswagen, Toyota и Skoda также выросли в цене.

Общая картина такова: машины, которые чуть раньше стоили 2 – 3 млн. руб., теперь доступны лишь за 3 – 4,5 млн. руб. По факту это полуторный рост цен.

Меньше всего выросли в цене машины Citroen, которые, впрочем, всегда стояли особняком на российском рынке. Это касается как легковых, так и коммерческих моделей.

Сейчас на авторынке действительно царит высокий ажиотажный спрос, подогреваемый внешними событиями и громкими заявлениями со стороны Запада об ужесточении санкций. Сами продавцы уже отказываются называть цены на автомобили, поскольку руководство многих дилерских центров просто остановило рабочий процесс. В некоторых местах говорят о запрете выдавать новым владельцам машины по уже оформленным сделкам.