Кто виноват в ДТП при выезде с второстепенной дороги на главную: разбираемся в ПДД

Эта стандартная ситуация происходит на российских дорогах постоянно.
Кто виноват в ДТП при выезде с второстепенной дороги на главную: разбираемся в ПДД
Halayalex / Freepik

Водитель автомобиля А выезжает на главную дорогу со второстепенной, включив сигнал поворота, и в следующий момент происходит столкновение: в него врезается автомобиль Б, который двигался по главной дороге. ДТП происходит так, что автомобиль Б врезается в заднюю часть автомобиля А.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто прав?

  • Водитель автомобиля Б полагает, что он двигался по главной дороге, и его должны были пропустить.
  • Водитель машины А считает, что он закончил маневр, и в ДТП виновен водитель, который не сумел соблюсти дистанцию.

Очень важно в этой ситуации — то, что удар автомобиля Б пришелся на заднюю часть машины А.

Согласно пункту 13.9 ПДД, на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Казалось бы, вот и ответ: водителя машины А не уступил дорогу, и поэтому виновным следует признать его. Да, он виноват, что нарушил правила. Но его не сделают виновным на 100 процентов, все немного сложнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По пункту 10.1 ПДД, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Исходя из этого, получается, что водитель машины Б не учел интенсивность движения и не справился с управлением, допустив столкновение с задней частью машины А, которая уже была на главной дороге?

Да, именно так и есть. Второй абзац пункта 10.1 ПДД гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При разборе ДТП инспекторы ДПС обычно собирают информацию о скорости машины, а также выясняют, на каком расстоянии между машинами была создана опасность. Как правило, если водитель автомобиля Б не превышает разрешенную скорость, то у него всегда остается возможность затормозить и остановиться раньше, чем его машина своей передней частью ударится в заднюю часть автомобиля А.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате в группе разбора вина будет возложена, скорее всего, на обоих водителей. Причем в большей мере может быть ответственен водитель машины Б, если по результатам исследования выяснится, что он ехал по главной дороге с существенным превышением скорости. Такого же мнения может придерживаться и суд, если дело о ДТП попадет туда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выводы

  • Соблюдайте скоростной режим всегда, даже если вы едете по главной дороге
  • Если кто-то неосторожно выезжает со второстепенной дороги на главную и оказывается перед вами, то вы должны предпринять все действия, чтобы затормозить, даже используя экстренное торможение
  • В противном случае вы можете быть признаны или полностью виновным в аварии, или частично, но вряд ли окажетесь потерпевшим — со всеми вытекающими из этого правовыми и финансовыми последствиями