Реально ли выжить, если на ходу выпрыгнуть из поезда

Такие трюки часто показывают в кино. Насколько реально на самом деле остаться целым и невредимым после такой выходки.
Реально ли выжить, если на ходу выпрыгнуть из поезда
Getty Images
Подробнее в нашем материале.
Содержание статьи

Доцент-физик Юго-Восточного Луизианского Университета Ретт Аллен перечислил несколько простых, но при этом научно обоснованных мер по минимизации увечий во время столь рискованного мероприятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предостерегаем читателей от любого возможного применения этих знаний на практике. В статье описан исключительно умозрительный эксперимент. Никакие меры не гарантируют благополучного исхода подобных трюков, и больничная карта любого каскадера — веское тому подтверждение (а порой даже и не она, а некролог). Будьте осторожны и помните, что все рассказы о бурном детстве наших сверстников и родителей являются «ошибкой выжившего». Если они и прыгали с поезда успешно, то мы просто не можем услышать повествование от тех, кто не пережил такие приключения.

Итак, ситуация — мы в поезде и должны срочно с него спрыгнуть. Проблема в том, что состав не стоит на месте, как же быть? Для начала предположим, что перед нами прямой участок, на котором движение будет равномерным, а по бокам от путей нет посторонних предметов. Насыпь имеет одинаковую высоту и выполнена из песка. Способов увернуться от столбов в полете без каких-либо приспособлений пока не придумали, так что будем надеяться, что мы выберем удачный момент для прыжка. Есть пара важных моментов, понимание которых значительно снизит вероятность травм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уменьшить начальную скорость

Если просто выпрыгнуть из поезда, двигающегося со скоростью 10 метров в секунду (36 км/ч), мы шмякнемся о землю. В момент столкновения наши тела будут иметь вертикальную скорость и горизонтальную. Первая обусловлена высотой вагона и формируется гравитацией. Если принять, что мы пролетим до поверхности метр, то столкнемся с ней примерно на 4,4 м/с (около 16 км/ч). Выжить можно, но словно на велосипеде в стену — больно! Однако есть еще горизонтальная скорость, которая обусловлена движением состава.

Важно понимать, что скорость — величина относительная и является векторной. Когда мы стоим на полу вагона, наша скорость относительно него равна нулю, а относительно земли равна скорости поезда. Если внутри вагона перед прыжком придать себе максимально возможное ускорение в противоположном движению состава направлении, полученная скорость будет вычтена из нашей скорости относительно грунта и падение будет не столь травматичным. В нашем примере локомотив тянет нас вперед на 10 м/с, а человек вполне способен разогнаться до 6 м/с (21,6 км/ч). Таким образом, при подобном прыжке у нас есть все шансы просто сильно ушибиться о насыпь с примерно одинаковыми горизонтальной и вертикальной скоростями (по 4 метра в секунду). Наличие плотной толстой одежды здорово снижает вероятность повреждения нашей кожи или внутренностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увеличить время торможения

Так или иначе, в момент столкновения с земной твердью полученную ранее скорость нам придется как-то гасить. Именно из-за этого и могут произойти травмы — упав плашмя, мы заставим внутренние органы и кости испытывать серьезные перегрузки. Не факт, что они выдержат, так что хорошей идеей будет сгруппироваться и перекатываться после падения. В этом случае векторная сумма горизонтальной и вертикальной скоростей будет компенсироваться не каким-то одним участком наших тел, а будет вынуждена выполнять работу, раскручивая нас. Довольно равномерное распределение нагрузки на разные конечности и части тела поможет остановиться за счет трения. Хорошей идеей будет найти или соорудить что-нибудь вроде саней еще до прыжка. Таким образом, может получиться просто прокатиться, словно с горки. Главное — сначала выполнить все рекомендации из первого пункта.

Нажми и смотри

Доцент-физик Юго-Восточного Луизианского Университета Ретт Аллен перечислил несколько простых, но при этом научно обоснованных мер по минимизации увечий во время столь рискованного мероприятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предостерегаем читателей от любого возможного применения этих знаний на практике. В статье описан исключительно умозрительный эксперимент. Никакие меры не гарантируют благополучного исхода подобных трюков, и больничная карта любого каскадера — веское тому подтверждение (а порой даже и не она, а некролог). Будьте осторожны и помните, что все рассказы о бурном детстве наших сверстников и родителей являются «ошибкой выжившего». Если они и прыгали с поезда успешно, то мы просто не можем услышать повествование от тех, кто не пережил такие приключения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, ситуация — мы в поезде и должны срочно с него спрыгнуть. Проблема в том, что состав не стоит на месте, как же быть? Для начала предположим, что перед нами прямой участок, на котором движение будет равномерным, а по бокам от путей нет посторонних предметов. Насыпь имеет одинаковую высоту и выполнена из песка. Способов увернуться от столбов в полете без каких-либо приспособлений пока не придумали, так что будем надеяться, что мы выберем удачный момент для прыжка. Есть пара важных моментов, понимание которых значительно снизит вероятность травм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уменьшить начальную скорость

Если просто выпрыгнуть из поезда, двигающегося со скоростью 10 метров в секунду (36 км/ч), мы шмякнемся о землю. В момент столкновения наши тела будут иметь вертикальную скорость и горизонтальную. Первая обусловлена высотой вагона и формируется гравитацией. Если принять, что мы пролетим до поверхности метр, то столкнемся с ней примерно на 4,4 м/с (около 16 км/ч). Выжить можно, но словно на велосипеде в стену — больно! Однако есть еще горизонтальная скорость, которая обусловлена движением состава.

Важно понимать, что скорость — величина относительная и является векторной. Когда мы стоим на полу вагона, наша скорость относительно него равна нулю, а относительно земли равна скорости поезда. Если внутри вагона перед прыжком придать себе максимально возможное ускорение в противоположном движению состава направлении, полученная скорость будет вычтена из нашей скорости относительно грунта и падение будет не столь травматичным. В нашем примере локомотив тянет нас вперед на 10 м/с, а человек вполне способен разогнаться до 6 м/с (21,6 км/ч). Таким образом, при подобном прыжке у нас есть все шансы просто сильно ушибиться о насыпь с примерно одинаковыми горизонтальной и вертикальной скоростями (по 4 метра в секунду). Наличие плотной толстой одежды здорово снижает вероятность повреждения нашей кожи или внутренностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увеличить время торможения

Так или иначе, в момент столкновения с земной твердью полученную ранее скорость нам придется как-то гасить. Именно из-за этого и могут произойти травмы — упав плашмя, мы заставим внутренние органы и кости испытывать серьезные перегрузки. Не факт, что они выдержат, так что хорошей идеей будет сгруппироваться и перекатываться после падения. В этом случае векторная сумма горизонтальной и вертикальной скоростей будет компенсироваться не каким-то одним участком наших тел, а будет вынуждена выполнять работу, раскручивая нас. Довольно равномерное распределение нагрузки на разные конечности и части тела поможет остановиться за счет трения. Хорошей идеей будет найти или соорудить что-нибудь вроде саней еще до прыжка. Таким образом, может получиться просто прокатиться, словно с горки. Главное — сначала выполнить все рекомендации из первого пункта.

Нажми и смотри