Почему в Россию могут вернуться «бомбилы» и чем это нам грозит

Представители российских таксопарков заявили об ухудшении условий ведения бизнеса и предупредили о возможном возвращении нелегальных таксистов вместе со снижением уровня сервиса.
Почему в Россию могут вернуться «бомбилы» и чем это нам грозит
Pexels

Как сообщает РБК, опрошенные изданием представители таксопарков рассказали, что в новых экономических условиях они столкнулись с проблемами, которые могут потенциально привести к сокращению количества сервисов такси и падению безопасности пассажирских перевозок. Среди проблем участники рынка упомянули, в частности, повышение платежей по лизинговым договорам, увеличение стоимости автомобилей и запчастей, а также их дефицит, рост стоимости ОСАГО, текучку кадров среди водителей и многое другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению участников рынка, значительное подорожание запчастей и транспортных средств приводит к снижению рентабельности поездок и «вынуждает водителей уходить из сферы», так как они якобы «перестали получать деньги». Грядущий уход «Ситимобила» с рынка еще больше ухудшит положение водителей, так как сведет к минимуму конкуренцию среди агрегаторов. Владелец таксопарка GDel Андрей Складчиков назвал деятельность таксопарков убыточной.

«Мы надеемся на поддержку агрегаторов и государства, готовы обсуждать возможные критерии и KPI для ее получения. В противном случае уже скоро на рынке такси останутся одни "бомбилы", что убьет сервис, а о безопасности перевозок вообще можно будет забыть окончательно», — уверен он. Владельцы небольших таксопарков из-за неспособности решить экономические проблемы в настоящее время пытаются продать бизнес и транспортные средства.

Дмитрий Коваленко из «КомфортСервиса» добавляет, что если уровень цен сохранится, это приведет к значительному устареванию парка такси: год выпуска эксплуатируемого автомобиля в Москве снизится в среднем до 2012 года, в регионах — до 1999 года. Кроме того, вырастет число фальшивых полисов ОСАГО, а водители будут массово обходить Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» — в ней содержится цифровой профиль водителя, в который заносятся данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов.

Как результат, в ближайшее время такси перестанет быть безопасным транспортным средством, считает Коваленко. Для пассажиров возвращение «бомбил» действительно означает ряд неизбежных проблем, главными из которых является снижение безопасности поездки и непрозрачность оплаты.