Повар, писарь и диспетчер: какие военные профессии считаются самыми безопасными
Военно-воздушные силы
В этих войсках в относительной безопасности оказываются те, кто обслуживает личный состав, летчиков и технику.
Укладчик парашютов
Этот специалист следит за всей парашютно-спасательной техникой от парашютов десантников до тормозных парашютов самолетов. Кроме огромного количества бюрократической работы (заполнения всевозможных учетных табелей), укладчик занимается сбором, просушкой и, собственно, укладкой парашютов (а также их переукладкой в нелетные дни).
Диспетчер
Он занимается автомобилями, которые находятся на аэродромах — следит за их выходом и возвращением в автопарк, заполняет путевые листы, инструктирует водителей перед поездкой, например, о грузе, который им предстоит везти, ведет диспетчерский журнал.
Аккумуляторщик
Его главные задачи – зарядка и подготовка аккумуляторов, которые используются в самолетах и вспомогательной технике. В этой профессии очень важно соблюдать технику безопасности, чтобы не подвергать себя вредному воздействию паров электролита из батарей. В остальном эта работа спокойная, немного однообразная и проходит в относительно свободном режиме, хотя требует большого объема знаний (всему учат на месте).
Метеонаблюдатель
Этот специалист следит за текущей погодой и составляет прогноз на ближайшее время, поддерживает связь с другими радиометцентрами, составляет синоптические карты. Работает на территории метеостанции. Тому, как управляться со всеми метеорологическими приборами его также учат на месте.
Дешифровщик
Дешифровщик первым сталкивается с данными воздушной разведки, находит на снимках военные объекты, определяет точные координаты. Работа однообразная, утомительная, требует большого внимания и точности.
Сухопутные войска
– Мать писала, на войне был?
– Да нет... В штабе писарем отсиделся.
Знакомый диалог из фильма «Брат» вполне реалистичен. В сухопутных войсках есть и специальность писаря.
Писарь
Он по сути выполняет обязанности секретаря-референта, помогает командирам. Писарь занимается приемом посетителей, переговорами, телефонограммами и корреспонденцией, вызывает сослуживцев по приказу к командиру, занимается делопроизводством и, конечно, много-много печатает. По данным Минобороны писарь должен уметь обращаться не только с компьютером, но и с диктофоном, а также с пишущей машинкой. И здесь, конечно, обязательна высокая грамотность.
Слесарь
Слесарь работает по большей части в мастерской (хотя работа в полевых условиях тоже допускается). Он занимается ремонтом, мойкой, разборкой и испытанием автомобилей, приписанных к его части. Нагрузки в такой работе большие, темп высокий и, конечно, есть материальная ответственность, как за инструменты, так и за, собственно, проделанную работу.
Еще по теме:
Как правило, для изучения этих специальностей (которое происходит в части и длится в среднем около 5 месяцев) требуется лишь школьное (среднее) образование. Иногда – начальное или среднее профессиональное. По некоторым специальностям у призывников появляется возможность поступить в ВУЗ военно-воздушных сил и получить офицерское звание.